Невидимые эффекты картины студии DreamWorks «Пряности и страсти»

VFX в кино /

Картина Лассе Халлстрема – вовсе не «эффектный» фильм, однако, на его создании применялись инновационные технологии, например – «камера Клауса» и отражающие столешницы. Всего под руководством VFX супервайзера Брендана Тейлора для фильма было сделано 300  шотов с эффектами.


Главным эффектом всего фильма были… декорации! Нужно было построить два ресторана, находящихся на расстоянии 100 футов друг от друга (оригинальное название фильма – «Путь в сто футов»): Le Saule Pleureur и Maison Mumbai. Скауты не нашли подходящей локации, поэтому предстояло выбрать, каким способом это условие будет в итоге решаться.


«Изначально съемочная  группа подумывала снять половину сцен в одном месте, а вторую – в другом. Или думали поставить хромакей и вставить фон потом, — рассказывает Тейлор. – Первый вариант был бы кошмаром. Представляете, пришлось бы снимать каждую сцену дважды, и при этом искать совпадающее освещение! Если бы свет не совпал, это было бы ужасно! Второй вариант – слишком дорог. Большинство сцен в фильме происходят между двумя ресторанами. Пришлось бы полностью строить цифровую среду, а бюджета на это не было».




В итоге было найдено реальное место для создания декорации ресторана Maison Mumbai. Здание стояло в поле у дороги. У съемочной группы было 75 метров реального пространства перед зданием.  После чего художник-постановщик картины Дэвид Гропман построил напротив первый этаж фасада Le Saule Pleureur с хромакейными панелями на втором этаже. Большинство сцен фильма снимали именно здесь.


«Это было классно, — продолжает Тейлор, — фильм снимали анаморфным объективом, и верхний край хромакея почти никогда не попадал в кадр. А если попадал, оператор Линус Сандгрен всегда шел нам навстречу и сдвигал композицию».  



Визуальные эффекты делали в студии Mr X. под руководством Аарона Вайнтрауба. Команде пришлось заменять хромакейные панели в отснятом материале стенами зданий, отснятых в другом месте, а также выстраивать всю округу, включая населенный пункт и цифровые деревья.


Для этого на юге Франции были собраны референсы. «Мы могли уехать куда угодно, и найти там красивейшие пейзажи, — рассказывает Брендан Тейлор. – Я сделал 10 или 15 тысяч фотографий – на все случаи жизни. Мы использовали их для мэттпейнтов и текстур».




Созданием мэттпейнтов занимался Тим Уорнок, он выбрал из этих 15 тысяч фотографий нужные деревья, реку и небо, и нарисовал несколько концептов. Финальная сцена включала очень большой отъезд камеры от локации, тогда становилось видно всю округу: луга, дорогу, речку и населенный пункт. Именно с нее и начали работу над фильмом. Это позволило выстроить расположение всех объектов и в будущем его придерживаться.


На площадке для экономии бюджета команда студии вымеряла все объекты. «Лидарное сканирование бы помогло очень, но денег на него не было, говорит Тейлор, — Я использовал Leica DISTO и мы все измерили. Мы также снимали много HDR фото, особенно там, где нужно было вставлять цифровые деревья». На локации при разном освещении были также отсняты панорамы.




Финальный широкий шот «взлетающей» камеры показывает оба ресторана, это главный кадр, демонстрирующий все пространство вокруг. Весь лукдев велся с опорой на него. Съемка этих кадров стала своего рода вызовом команде.


«Мы думали про дронов, — рассказывает Тейлор, — но нам нужен был очень красивый, ровный, медленный пулл-бак, а дроны этого обеспечить не могут, их то качает ветром, то они двигаются туда-сюда, пытаясь выровнять движение.  Иными словами, в их движениях нет той элегантности, которую хотели увидеть кинематографисты».



После перебора нескольких вариантов, включающих камеру на тросе и вертолет, оператора фильма предложил использовать Клаус-Кам («камера Клауса»). «Это стабилизирующийся с помощью гироскопа риг, — объясняет Тейлор, — который закрепляется на спускаемом с вертолета тросе. Эти кадры начинаются в двух метрах от земли. Снимать это с вертолета было невозможно – лопасти гонят такой ветер, что все декорации просто сметет. Поэтому вертолет нужно было загнать как можно выше, чтобы он не влиял на обстановку и актеров. Этот похожий на стедикам механизм болтается на конце 15-метрового троса и снимает с двухметровой высоты в самом начале шота».


Снять это можно было только дважды, поскольку команде требовался закат. После чего команда студии Mr. X начала достраивать шот. «Мы взяли небо из первого дубля, а закат – из второго, — продолжает Тейлор. – Нужно было соединить все в нужной освещенности. Потом команда Mr. X начала добавлять в шот CG деревья. Le Saule Pleureur – это французское название плакучей ивы, так что мы вставили несколько ив в кадры».




Еще одной довольно сложной сценой была сцена в кухне парижского ресторана Baleine Grise, где по сюжету Хассан постигает мастерство повара. «Лассе хотел поставить там алюминиевые столы, чтобы он выглядел как научная лаборатория, — объясняет Тейлор. – И у нас был хромакей, поэтому синее было везде! Сколько бы ты не пытался сгладить это освещением, столы все равно будут отражать все вокруг. Плюс освещение хотели сделать с помощью множества маленьких лампочек, а в сцене было 40 поваров, и я начал просчитывать объем работы по ротоскопированию. Но потом подумал, а почему не использовать синюю засветку специально? Включив ее в дизайн ресторана. Мы добавили зеркал в поверхности ресторана, и они, предположительно, отражали небо. Это стало «фишкой» ресторана». Собственная студи Тейлора — Mavericks VFX – сделала эти кадры. Всего в ресторане ресторана Baleine Grise было сделано 180 шотов.






Пара парижских шотов с Хассаном также потребовали создания CG среды. Для этих кадров Тейлор заполучил Gigapan фото с крыши. «Я был на крыше автостоянки, — рассказывает Тейлор, — и снимал с брекетингом каждые 3 метра, у меня была полная панорама на 360 градусов. Вся съемка заняла 6 часов. Мы залили все в специальную программу, которая по параллаксу между панорамами смогла выстроить черновую модель всего пространства. Конечно, в студии пришлось моделить все с нуля, но, по крайней мере,  у них был референс».


Дополнительные эффекты потребовались для сцены пожара в Индии. Их делали в студии Switch VFX в Торонто из подснятых в павильоне элементов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.