«Буря мглою небо кроет»: Визуальные эффекты фильма «Навстречу шторму»

VFX в кино /

Даже когда художники создают эффекты для голливудского фильма катастроф, они ищут вдохновения в реальной жизни. Так три вендора, работавшие над картиной Стива Куэйла, исследовали визуальные составляющие торнадо, огненных смерчей и буйства ветра в аэропорту в реальной жизни.


Создание торнадо


Компания Method Studios отвечала за создание торнадо полтора километра в диаметре, которое наводит страх на школьников и уносит большие куски леса и даже транспорт. Сотрудники  студии пересмотрели сотни видеореференсов различных ураганов. «Клипы показывали разные стадии урагана, — говорит VFX супервайзер студии Нордин Рахали. – Одни кадры демонстрировали всю пыль и обломки, летающие в воздухе, другие – край урагана, а третьи – вырванные с корнем деревья, именно эти кадры мы и повторили в наших шотах». 



Отснятый плейт



Законченные кадры


В какой-то момент торнадо проходит над героями, и они оказываются в самом центре бури. «Мы нашли прекрасный референс, когда торнадо «развалилось» на две части, — продолжает Рахали, — и стало видно, что внутри большого торнадо есть еще маленькое. Стив Куэйл также хотел увидеть несколько «рукавов» торнадо.  И такой треференс у нас тоже был!»


Для создания этих кадров все изображение поделили на части: ядро торнадо, внутреннее облако и внешняя «оболочка». Весь окружающий пейзаж тоже был создан на компьютере – чтобы деревья реагировали на разрушающее воздействие ветра.



При создании этих кадров студия Method опиралась на Maya и Houdini. «Мы начали с простых геометрий в Maya, — говорит Рахали. – А потом определили скорость вращения. И когда мы поняли, что добились вращения некой массы, мы применили эти установки в Houdini и создали торнадо из волюметриков и шумов». Автомобили и другие объекты были добавлены в кадры, чтобы показать масштаб явления.


Игра с огнем


В одной из сцен торнадо всасывает огонь, образовавшийся в результате взрыва горючего на автозаправке.  И получается огненный торнадо.


«Я не мог поверить, но у нас действительно был референс – живая съемка подобного явления, — рассказывает vfx супервайзер Digital Domain Джей Бартон, отвечавший за эти кадры. – Такое действительно случается в природе, правда, не обязательно именно так, как мы это показали. Но если рядом бушует лесной пожар, то подобное явление вполне может состояться».  



Оригинальный плейт и черновая анимация



Еще один слой анимации



Законченный кадр


При создании этих кадров было необходимо показать не только огонь вокруг торнадо. «Нужно было убедиться, что разные элементы, такие как огонь на земле, пыль и обломки, а также огонь внутри торнадо взаимодействуют с одним и тем же ветром», — говорит Бартон.


Для создания динамики студия использовала DOP-ы Houdini. «Огненное торнадо мы сначала отсимулили вокруг одной оси, — рассказывает Бартон, — чтобы иметь больше контроля над его поведением. После чего превратили результат в облака точек, и уже потом деформировали с опорой на геометрию кривой, полученной от отдела анимации. После этого результат снова обратили в волюметрику и отрендерили  в Mantra».


«Чтобы завершить иллюзию, необходимо также создать разрушения на земле, — продолжает Бартон. – Большинство летающих на заднем плане обломков были созданы с помощью системы частиц, с инстансами геометрий самих осколков. Большинство крупномасштабных разрушений были сделаны с помощью внутристудийной разработки динамики твердых тел под названием DROP. Модели дома и автостоянки были очень проработанными, с заранее сломанными частями для последующего разрушения. Для симуляции мы пометили эти секции как уникальные, и после вручную поставили хореографию их движения, позволяющую показать сломанные части зданий. Все эти данные были экспортированы V-Ray как прокси».


Хаос в аэропорту


По сюжету в аэропорту торнадо наводит беспорядок, поднимая с земли самолеты и  другие транспортные средства.


«На эти сцены нас вдохновило известное торнадо, которое как-то в Техасе унесло 18 грузовиков,- рассказывает VFX супервайзер студии Hydraulx Грег Штраус. – Их подняло так высоко в воздух, что когда камера брала широкий угол, они казались маленькими пятнышками, и только когда работал зум, оказывалось, что это огромные грузовики! Их бросало в воздухе, словно пластмассовые игрушки!»



CG полоса



Анимация без эффектов



Финальный кадр


Режиссер также показал команде Hydraulx кадры, в которых ветер поднимает в воздух самолеты.


Кадры с событиями в аэропорту были полностью компьютерными. Все необходимые «декорации» и «реквизит» были созданы в Maya и отрендерены в Mental Ray. Разрушения выполнены в Thinking Particles, а также Fume FX и Krakatoa – для создания волюметриков. После того, как буйство природы стирает аэропорт с лица земли, зрители видят мэттпейнт на его месте.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.