CGEvent 2013: Создание мира "Драконов"

VFX в кино /


Пршедший в Москве в начале декабря очередной CGEvent в этом году был еще насыщеннее и интереснее. А начнем мы свой рассказ, пожалуй, с презентации студии CGF, которая в данный момент активно занимается препродакшном следующего фильма Тимура Бекмамбетова «Драконы».


Беспрецедентный случай — творческой команде разрешают рассказать о картине, которая находится на этапе перпродакшна, то есть — подготовки к съемкам. Обычно все говорят только о тех картинах, что уже вышли или вот-вот выйдут на экраны. Но здесь нам удалось одним глазком заглянуть в мир, который пока не перенесен на экран, и все еще эволюционирует. Выступлений по этому фильму было два. Сначала в главном зале Сергей Невшупов и Александр Горохов рассказывали о создании открывающей сцены к фильму — общего плана древнего города, над которым пролетает дракон.


А чуть позже в другом зале команда худжников студии рассказала о своей работе по созданию концептов для декораций и бутафории картины, действие которой разворачивается в фэнтезийном мире, сильно напоминающем Киевскую Русь 9-го века. Именно от этих исходных данных и отталкивались художник-постановщик фильма Сергей Февралев и его команда. В фильме действие разворачивается в двух основных локациях. Одну из них – яркую и праздничную – команда фильма пока держит в секрете. Зато они довольно подробно рассказали о концептах для первой локации – блеклого и холодного города на реке.


Для референсов были использованы все возможные источники: интернет, книги, консультанты-историки. Причем, Сергей  убеждал присутствующих, что интернет приносит самую маленькую толику материала, и если надо копать глубоко – придется зарыться в книги, музеи, библиотеки и архивы.


Концепт единого цельного города, который собираются создать кинематографисты,  заключается в… разнообразии и разномастности его строений, поскольку население его многонационально – ведь это торговый порт. Поэтому здесь есть место для разных национальных коммун-слободок. Оформлены они будут соответствующе. В городе постоянно живут, например, викинги или люди с востока, которые торгуют здесь привезенными с родины товарами.


По информации историков ни одной крепостной башни в те времена найдено не было, одна единственная – обзорная башня – была восстановлена за границей, поэтому за основу города взяли неровный круг крепостной стены, на которой крайне мало башен, а те, что есть — не оборонительного, а наблюдательного свойства. В центре круга – место обрядов, культа, поскольку город расположен в низине у реки, то в центре города появилось озеро. Чтобы сделать его более интересным город превратили в подобие колизея.  Так что все праздники в городе проходят на воде.


Сначала команда фильма искала возможную локацию, где такой город может быть расположен, ведь по сюжету фильма там еще наступает наводнение, и часть города уходит под воду. Худжники отталкивались от подобных референсов:



Примечательно внимание к мельчайшим деталям внешнего вида города и его интерьеров. Как выглядят улицы или рынки? Здесь даже крыши домов, двери и ступени к ним должны быть аутентичными. Но с другой стороны, это фэнтезийный мир, поэтому за прообраз города взята современная Москва с ее радиальными кольцевыми дорогами. Кроме того, здесь есть «конезаправки» и «мотели», перед которыми узелковые вывески оповещают о цене на овес или сено, а также – многоуровневые развязки для движения. Есть даже подземный переход, после создания которого улицу решили углубить и превратить в водную дорогу. А еще художники предложили сымитировать ночное освещение в городе и даже – подсветку вывесок. Все с помощью свечей. После этого режиссер внес в сценарий ночной пролет дракона над городом – слишком красивый получился кадр.


Главное здание в городе – дом князя. Он расположен на мосту над каналом, ведущему к центральному озеру. Здесь целый комплекс зданий: конюшня, тронный зал, кухня-кладовая, дом сестер и дом самого князя, где находится спальня-баня (забавное сочетание!). Здесь все колонны имеют резьбу, дерево и резьба по нему представляют собой важную часть культуры и быта народа.  Это самое высокое здание. Дом ремесленника – ниже. Кроме того, например, у гончара нет гончарного круга – на то время его еще не придумали.



Неподалеку стоит небольшая флотилия – это ладья викинга-аристократа. Из нее убрали всех гребцов, по задумке авторов ладью викинга просто буксируют остальные корабли флотилии. Главную ладью переоборудовали в своеобразный дворец: в плоский трюм засыпали сокровищ, установили полог из расшитого рисунками паруса, и оборудовали своеобразные хоромы. После чего пришлось долго думать, где все это хозяйство размещать, да еще с условием, что лодки должны встать так, чтобы по ним можно было перемещаться, не сходя на берег.


Вообще тема воды и лодок будет звучать в фильме постоянно. Кроме празднеств на воде и живущего на ладьях одного из персонажей, будет еще один персонаж – старуха-колдунья, живущая на кладбище старых кораблей. Вход в ее жилище представляет собой перевернутую лодку.


Уже создан CG город, где пронумерованы дома, прорисованы их силуэты и выстроены улицы,  разработаны детали, из которых можно собрать еще больше разнообразных домов. Ведь необходимо дать в кадре гораздо больше деталей, чем сможет воспринять человеческий глаз, именно так достигается реалистичность картинки. В жизни мы тоже выхватываем глазами не все.


Модель необходима также для дальнейшей постройки декораций. Ведь декораторы и съемочная группа должна четко знать, что нужно построить на локации, а что будет дорисовано потом с помощью компьютерной графики. Также проработан внешний вид города для разного времени суток или времен года, хотя основное время действия фильма – это ранняя зима.



Среди локаций также есть сгоревшая рыбацкая деревня. Концепт для затопленного города тоже уже создан, и нарисован морской монстр, который разрушает флотилию викингов.


Съемки фильм начнутся в ближайшее время, и будет очень интересно посмотреть, что получится в итоге и как оживут на экране все эти чудесные концепты. Однако, деталей сюжета в выступлении команды художников не прозвучало.


Кстати, студия CGF ищет людей на этот проект, если вам интересно — обращайтесь.


PS: Благдарим Сергея Февралева за предоставленные иллюстрации. Будем надеяться, что когда фильм снимут, мы сможем рассказать о нем подробнее.


Другие материалы с #CGEvent2013 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.