Непродуктивные методы ведения бизнеса в сфере визуальных эффектов. Часть IV

Postproduction изнутри /

Финальная часть статьи Скотта Сквайерса о самых распространенных ошибках в VFX бизнесе. Предыдущие части: Часть IЧасть II,  Часть III


Оригинальная статься Scott Squires — Bad Visual Effects Business Practices

Планирование времени и расточительство денег

Ежегодно многие компании пытаются пересмотреть свою «миссию». Многие приглашают «экспертов» извне, чтобы те днями, неделями и месяцами опрашивали работников и руководителей. Целые недели группы художников проводят на долгих собраниях, пытаясь найти способы оптимизации производства.


Многие думают, что это способствует развитию компании, но, исходя из моего опыта, все эти мероприятия – лишь потеря времени и денег.


Результаты обычно следующие:


  1. Руководство не обращает внимания ни на предложения работников, ни на предложения экспертов и просто игнорирует их.


  2. В отчете об идеальном процессе работы указано то, чем компания уже занимается.


  3. Все думают, что все хорошо, но в плане много белых пятен, так как эксперты не до конца понимают специфику отрасли, а люди в итоге возвращаются к своим старым привычкам.


Неправильное ведение экономики

Многие руководители стараются сэкономить пенни, не замечая, что можно сохранить доллары. Иногда из-за этого теряются большие суммы денег.


Руководители не будут нанимать технического директора по пайплайну (или хотя бы сисадмина — прим. редактора), потому что это стоит денег, хотя время, которое уходит у каждого члена команды на то, чтобы вручную перенести файлы, переименовать их, создать базы данных и т.д., с легкостью бы возместило стоимость этого специалиста, а компания смогла бы работать более продуктивно и сэкономила бы деньги.


Это элементарно, но руководители зачастую опираются лишь на цифры и принимают решения, не учитывая последствий. Покупка графических карт пятилетней давности, потому что они дешевле, работа на более медленных, недорогих серверах, потому что это дешевле, подбор неквалифицированных сотрудников, потому что им можно меньше платить, и т.д. Все эти недальновидные методы обойдутся компании гораздо дороже, чем она могла бы сэкономить.


Бросать разработки на полпути

Иногда компании не доводят дело до конца и удивляются, почему ничего не получается. Были времена, когда все ПО, используемое в визуальных эффектах писалось под заказ для конкретной компании, часто собственными силами компании.


Сегодня необходимость в специзготовлении инхаусного ПО отпала, так как на рынке существуют разнообразные пакеты и многие из них можно адаптировать к требованиям студии. Конечно, команды разработчиков в компаниях были бы рады взять и написать собственные приложения, но проекты по разработке программного обеспечения, также как и создание графики для фильмов, обычно требуют больше времени и затрат, чем планировалось.


В любом случае, если руководство решило согласиться на разработку собственного ПО (скриптов, плагинов, пайплайна и т.д.), оно должно полностью окунуться в это. Нет смысла создавать программное обеспечение, если его не будут поддерживать и обновлять. Именно это происходит со многими подобными проектами. Они перестают работать с выходом новый операционной системы или версии 3D-пакета. В них найдется баг, который так и не поправят. Пиложения, доступные массовому пользователю, превосходят их через год или два. А компания уже потратила много денег на собственную разработку, поэтому она отказывается переходить на другое ПО, но при этом руководство не хочет тратить больше денег на доведение собственного решения до ума, хотя это могло бы сохранить каждому члену команды час в день.


И если компания соглашается на разработку собственного ПО, она должна пойти на организацию дополнительного обучения для новых людей. Без обучения, все инхаусные инструменты бесполезны. А тренинги подразумевают не только обучение, но и написание документации к вашему ПО. Собственное ПО подразумевает, что компания должна раньше нанимать людей, что было время ввести их в курс дела.


Таким образом, обучение, с одной стороны, — это дополнительные расходы, с другой — в авральном режиме на него может просто не хватить ресурсов.


Обвинение сотрудников

Это распространенное явление, когда руководство винит своих работников в нарушении сроков сдачи и в других проблемах. Лучше бы руководство задумалось, что оно само может предпринять для улучшения ситуации и что оно может сделать во избежание проблем в будущем.


Заставлять работать

Не во многих местах это практикуется, но, например, встречается в Индии и, я подозреваю, что где-то еще. Такие компании нанимают неопытных людей, затем обучают их работе, на которую наняли! Их зарплата или аванс удерживаются, пока условия этого крепостного рабства не будут выполнены.


Односторонние контракты

У многих компаний есть контракты, согласно которым работники связывают себя обязательствами на 3 года, а компания – только на 1. Некоторые оплачивают расходы на переезд, а затем удерживают их из зарплаты работника, на переезде к месту работы которого они настояли. Встречается множество ужасных договоров, которыми компании пользуются для своей выгоды, и иногда руководители ведут себя как социопаты.


Чрезмерное расширение

Необходимо много усилий, чтобы расширить свое влияние в новых областях. Компания, специализирующаяся на чем-то одном, может попробовать заняться чем-то еще. Запуском дополнительных филиалов, в зонах с субсидиями и более низкой заработной платой, — тоже непростое дело. Все эти шаги требуют много денег, времени и обязательств. Руководить фирмой гораздо труднее, и коммуникация становится все более проблематичной. Теперь у компании появились дополнительные накладные расходы и издержки. Если компания пытается расшириться, особенно в ускоренном режиме, она может попасть в зону риска.


Заключение договоров с субподрядчиками

Работа с субподрядчиками – это не всегда плохо, но если это запрещено по договору, то вы фактически нарушаете соглашение. Клиент может закрыть на это глаза, а может задуматься, если вы нарушили контракт в этом пункте, какие другие нарушения могут произойти? А что если клиент посчитает это причиной разорвать контракт? Насколько хорошо вы контролируете субподрядчиков, и что произойдет, если они не выполнят условий? Если вы связаны с субподрядчиками, получите ли вы прибыль? Сможете ли вы встаить их работу в свой шоурил? Не нанесет ли это урон бренду вашей компании?


Поощрение не тех людей

Руководство часто поощряет не тех людей. Как говорится, скрипящее колесо нуждается в смазке. Самый шумный работник или тот, что постоянно общается с руководством, может быть самым бесполезным. Все же руководство часто ведется на подобное поведение и повышает зарплату, повышает в должности и поощряет другими способами людей такого типа. Тем временем, человек, трудящийся в уголке, может быть самым продуктивным, но руководство никак не поощряет его. В некоторой степени это происходит из-за того, что руководство об этом не просят, а оно не стремится признавать это. Оно может сэкономить деньги для себя. А иногда руководство недостаточно хорошо знает свою команду, чтобы понять, кто продуктивен, а кто – нет. Компания может потерять лучших сотрудников просто потому, что она их не замечает или не признает.


Не брать в расчет Ассоциацию

Конечно, студии спецэффектов должны считаться с профессиональными ассоциациями. Есть небольшое число компаний с одинаковыми проблемами и с одинаковыми целями. Объединившись друг с другом, они могут улучшить свое состояние, если ассоциация функционирует должным образом. Конечно, стоит принимать участие во встречах и выслушивать предложения.


Игнорировать возможности профсоюзов.

Профсоюзы приносят пользу компаниям. Обеспечение ваших работников более дешевой медицинской страховкой станет одной из причин, пойти на работу именно к вам. Наличие установленных правил найма и ставок специалистов, также может принести пользу.


Ставить крест на бренде

Компании необходимо много времени, чтобы создать свой бренд. Бренд, который уважают художники и на который они хотят работать. Бренд – это то, что помогает компании получить проект от клиента и помогает привлечь лучших художников. Все же некоторые компании просто счастливы загубить свой бренд, делая низкокачественную работу и плохо поощряя сотрудников. Когда такое происходит, бренд может очень быстро исчезнуть. В наше время Интернета и социальных медиа вы следует помнить, что весь сор в избе не удержишь.


Не учитывать ближайшие и долгосрочные планы

Компания должна учитывать, что необходимо сделать в краткосрочной перспективе. Но, занимаясь этим, компании часто забывают о долгосрочных планах.


Не анализировать работу художников

Стоит анализировать работу художников в конце каждого крупного проекта, а также работу штата раз в год. Хороший анализ поможет и художникам, и компании. Компания получит представление, кого еще раз нанять на работу и когда. Художник получит конструктивную критику.


Если анализ был проведен плохо (заострение внимания на одном плохом случае, игнорирование успехов и т.д.), тогда художник поймет, что его руководитель — дурак. Руководитель должен давать обратную связь во время проекта, чтобы работник мог исправиться, чтобы не наступать на одни и те же грабли на протяжении всей работы. И если руководство решило не повышать художника, оно должно честно объяснить причины.


Не брать в расчет льготы для бизнеса

Компании должны учитывать воздействие любых льгот. Если компания не попадает под льготными условия и субсидии, то как она планирует конкурировать с теми, кто попадает? Следует ли им работать более рационально или необходимо создать филиал в льготной зоне? Если компания пользуется льготами, что делать, когда они закончатся или в другом месте появятся еще большие льготы? На самом деле, так и произойдет, так что вам лучше задуматься об этом сегодня.


Не иметь резервных средств

Когда компания только начинает свою деятельность, ее основной задачей является иметь по крайней мере достаточно денег, чтобы обеспечить функционирование на протяжении 6 месяцев без дохода. Потому что необходимо время, чтобы начать работать, найти клиентов и заказчиков. У компании должно быть достаточно средств, чтобы раскачаться. К сожалению, так как визуальные эффекты – это работа от проекта до проекта, компании необходимо иметь накопления, чтобы компенсировать затишье. Если компания живет от выплаты до выплаты без каких-либо резервов, то, скорее всего, она скоро выйдет из игры. Недостаточная маржа, низкие расценки и отсутствие накоплений – вот рецепт банкротства.


Не анализировать себя

Компании необходимо трезво оценивать свое положение и понимать, что она может сделать, чтобы его улучшить. Если год за годом компания продолжает терпеть убытки или находится на грани банкротства, может быть, стоит закрыть предприятие? Вместо того чтобы сокращать оплачиваемые часы, уменьшать поощрения для работников и тянуть другие компании вниз за счет своего демпинга, возможно, для руководства, команды и индустрии лучше будет закрыть предприятие? Это довольно жестко, но если нет работы для поддержания компании, то лучше сразу признать это.


Обновления:
Слишком много уровней согласования

Если задача требует согласования с пятью уровнями руководства, это проблема. Каждый руководитель по-своему представляет результаты, и, скорее всего, будет предложено пять различных взаимосключающих поправок. Это лишь замедляет процесс и растрачивает время. Руководители должны уметь передавать полномочия, а также должно быть ограниченное количество уровней согласования. Коммуникация между ними должна прояснять, какие ожидаются результаты, а художники должны понимать, что хочет видеть клиент.


Компания не поддерживает своих сотрудников

Если компания приставляет к клиенту персонального супервайзера или дизайнера, она должна быть готовой поддержать своего работника. Если компания отзывает сотрудника, заменяет его по первому требованию клиента, она совершила ошибку. Доверие клиента начинает колебаться, и он задумывается, почему компания пытается ввести «План Б» в проект. В конце концов, если компания не доверяет своему сотруднику, почему должен доверять клиент? И, конечно, сам сотрудник теперь чувствует себя опустошенным и подавленным, хотя, возможно, он был идеален для этого проекта. Компании необходимо провести оценку заранее и поддерживать выбранного сотрудника. Многие супервайзерры покинули компании, а позже достигли больших успехов на других местах просто потому, что компания была слишком несмелой и ограниченной, чтобы раскрыть потенциал работника.


Доведение до совершенства перед утверждением кадров

Некоторые руководители цепляются к шотам, пока не посчитают их идеальными. Они не показывают шот клиенту, а все вносят и вносят поправки. Проблема в том, что клиент должен видеть процесс работы, чтобы принимать креативные решения. Многие сцены могут перемонтироваться, шоты изменяться, добавляться или убираться в процессе работы. А если все дополнительное время было потрачено на оттачивание шота перед первым показом, остается слишком мало времени на необходимые изменения. Руководство должно знать, что режиссер может проанализировать и помочь, указав им, что стоит пересмотреть (время анимации, композиция, обзор и т.д.).


Перфекционизм сбивает график

На старте проекта к показу готово небольшое количество моделей и шотов, так как большинство еще находятся начальной стадии или еще не начаты. Так как смотреть пока не на что, режиссеры и руководители будут раз за разом прокручивать имеющиеся материалы, без конца внося корректировки. Это приводит к тому, что большая часть времени потрачена на первые шоты, до конца проекта остается все меньше времени, и в результате шоты получаются разными по качеству. А ведь именно последние несколько шотов, сделанные в авральном режиме, будут выделяться, и именно их зрители запомнят (и прокомментируют — прим. редактора). Все шоты должны отсматриваться в контексте, и обсуждение готовности и качества имеет смысл только в контексте.


[Не стесняйтесь добавлять примеры Неудачных методыов ведения бизнеса в сфере визуальных эффектов в комментариях ниже. Если вы работаете в компании, которая практикует многое из вышеописанного, поздравляю, вы выиграли джек-пот. Плохая новость: вы все еще там работаете].


Обновление: Для тех,кому интересно,что может сделать гильдия:VFXUnion 


Другие статьи, достойные внимания,если вам понравилась эта:


VFX Service The Big Picture
Pass me nail
Using the nail
VES Bill of Rights Now What?
Visual Effects Union, Take 2


и наконец


Oh, the mess we're in!
У Марти Шиндлера есть пара советов компаниям  (Марти работал в финансовых отделах ILM и других студий визуальных эффектов)


Предыдущие части: Часть IЧасть II, Часть III

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.