Как выжать максимум из вашего бюджета на VFX

Postproduction изнутри /

Источник: Scott Squires — «Getting the most of your VFX budget»


Если вы спросите режиссеров, продюсеров и студии о том, как выжать максимум из своего бюджета на создание визуальных эффектов — рефлексивной реакцией большинства из них будет — нанять самую дешевую компанию по созданию визуальных эффектов. А если вы захотите построить роскошный дом, планируя вложить в него много времени и денег — стали бы вы нанимать самого дешевого подрядчика, который нанял бы самую дешевую рабочую силу? Нет, скорее всего вы бы выбрали кого-то получше.


Все это ложная экономия. В погоне за дешевизной — результат зачастую обходится еще дороже и выглядит гораздо хуже.


Работайте с умом, а не в поисках «дешевизны».


Очень часто зритель без труда может отличить качество визуальных эффектов в кассовом фильме от более бюджетного варианта, но те, кто принимает решение по бюджету редко принимают это во внимание.


Внимание: Каждая компания, каждый специалист и каждый VFX супервайзер отличаются друг от друга и будут принимать тысячи различных решений. Сама мысль, что в любой студии вы получите тот же результат что и в любой другой не имеет ничего общего с действительностью. Визуальные эффекты не поддаются стандартизации. Это не та продукция, на которую можно найти самую дешевую цену на рынке.


Вместо того, чтобы искать место, где вам предложат наиболее дешевый продукт — ищите возможность использовать данный вам бюджет и время с умом.


Чтобы добиться этого — важно понять, что создание эффектов — это еще одна стадия создания фильма. Нельзя относится к этому как к отдельному от фильма процессу.


1. Отберите кадры, которые необходимы для повествования. Распределите их по важности


Взгляните на каждый такой кадр как на новую локацию в натурных съемках. В каждый такой кадр вложены время и деньги. Иногда создание такого кадра стоит тех же денег, что и перевозка всей съемочной группы на новую локацию. Убедитесь, что кадр действительно стоит этих денег.


Пример: Сцена, в которой два человека разговаривают, переходя улицу скорее всего потребует 4 плана – общий установочный, средней крупности на двоих и по одному крупному на каждого героя. Замена одного из актеров компьютерной графикой или замена задника не должна требовать съемки с подъемного крана, глазами муравья или плана с 42 этажа. Бывают ситуации, когда кадр стоит превратить в визуальное пиршество, а бывает — когда это необязательно. Деньги и время всегда будут ограничены, так что делайте это, только если оно того стоит.


2. Придумывайте кадр соответствующий фильму и убедитесь, что он раскрывает заявленную историю


Если в сцене фигурирует шутка или какое действие, которое должно быть видно и понятно зрителям — убедитесь, что вы выбрали нужный угол съемки и подходящий момент. Это кажется очевидным, но бывают ситуации, когда выбран неверный угол и неверно задано движение камеры — из-за чего смысл кадра теряется. Это испорченный кадр для спецэффектов. Кадр, который должен был нести визуальный и повествовательный смысл был превращен в «заполнитель» времени и прошел мимо сознания зрителей.


Пример: Если вы хотите снять плоского, в буквальном смысле, героя — вы не станете снимать анфас, потому что тогда потеряется смысл эффекта. Ракурс в три четверти, когда движение и вращение героя сделает его «плоскость» очевидной и станет наилучшим выбором.


Если вы снимаете искусно владеющего хореографией актера, как например Джэки Чан, вы должны стараться избежать тряски камеры, быстрой смены кадров, монтаж с разных ракурсов, которые иногда применяются в такого рода съемках. Важно чтобы зритель четко видел план и действие, чтобы оценить сцену по достоинству.


Хороший VFX супервайзер придумает с вами кадры так, чтобы они производили наибольшее впечатление.


Некоторые режиссеры доверяют разработку крупных сцен со спецэффектами режиссеру второго юнита. Эта схема работает лишь тогда, когда режиссер и сам принимает участие в разработке, так как режиссер второго юнита не будет участвовать в пост-продакшене (если только он по совместительству не является еще и VFX супервайзером).


3. Используйте раскадровку для основных сцен со спецэффектами


В условиях обычной съемки иногда можно снять фильм и без раскадровки, но если в фильме есть сложные сцены, нуждающиеся в предварительном планировании — тогда раскадровка обязательна. Она служит для того, чтобы визуально донести идею. Режиссер может с легкостью объяснить чего он хочет при помощи раскадровки. Трюки, спецэффекты, визуальные эффекты — и теперь вся команда понимает, какая перед ними стоит задача. Недопонимание на этом этапе может вылиться в большие деньги. Для создания визуальных эффектов раскадровка тоже служит методом экономии. Без нее на кадр может быть выделен не соответствующий реальности бюджет. Любые ошибки в расчетах стоит избегать, особенно если бюджет не резиновый.


Концепт-дизайн должен быть проведен для всех новых существ, миров и так далее, чтобы команда понимала какой должна быть финальная картинка.


Наиболее сложные сцены могут быть превизуализированы чтобы более детально оценить действие и постановку кадра, нежели это позволяет сделать раскадровку. Но учитывайте необходимую детализацию превизуализации, чтобы не вымучивать из нее больше того, что необходимо.


4. Наймите хорошего супервайзера визуальных эффектов на ранних стадиях пре-продакшна


Для экономии средств при съемке независимого кино зачастую супервайзера нанимают в начале съемок или не нанимают его совсем и потом отсылают весь материал студии визуальных эффектов. Обычно за такой подход приходится дорого заплатить.


В таком случае вы лишаетесь возможности воспользоваться опытом супервайзера и его помощью при разработке кадров. Супервайзер мог бы подсказать способ сэкономить при съемке на локации или ее постановке. На данной стадии нет подготовки и планирования — поэтому вероятность снять наилучший материал для последующего создания визуальных эффектов снижается.


Принести материал отснятый без супервайзера в компанию, создающую визуальные эффекты — то же самое, что принести кассетную запись, которую кто-то сделал во время съемок в звукозаписывающую компанию. Это может показаться бюджетным подходом — не нанять профессионального звукорежиссера, который бы присутствовал при съемке, но это может вылиться в очень затратное как по деньгам, так и по времени дублирование, которое выйдет дороже, чем если бы вы сразу наняли специалиста.


Возможно оператор-постановщик занимался проектом с визуальными эффектами пару лет назад или режиссер видел процесс создания сцены для DVD, но ни один из них не заменит по опытности хорошего супервайзера визуальных эффектов, который убедится, что фильм снят так, как того требуют последующие эффекты.


В итоге: вы потратили больше, чем стоил бы хороший супервайзер. И вложенные деньги не стоили потраченных усилий.


5. Наймите подходящего супервайзера для проекта


Это значит, что вы должны встретиться с 3-4 специалистами. Супервайзер вам понадобится на более долгий срок нежели оператор-постановщик или художник-постановщик, так как работа над эффектами начинается на стадии пре-продакшна и заканчивается в момент сдачи прокатной копии. На насыщенном эффектами проекте готовы ли вы доверится кому-то лишь по его резюме? Это решение скорее всего останется за студией, но не меньшее значение должно иметь мнение режиссера и продюсера.


Вы захотите нанять кого-то, кто будет на одном креативном уровне с вами и кому не потребуется технический переводчик. Супервайзер помогает как режиссеру так и истории — наравне с остальными ключевыми ключевыми людьми проекта.


Бывает так, что режиссеры-новички боятся работать с «ветеранами», которые имеют мировую известность. Этот страх распространяется и на операторов-постановщиков и художников-постановщиков. В результате они нанимают кого-то сравнительно нового в бизнесе, как и они сами, основываясь на общих интересах и вкусах в музыке. Совет: Нанимайте только лучших.


Присланное резюме ничего не значит, если в нем супервайзер просто перечисляет несколько фильмов. Есть ли вариативность проектов? Не зацикливайтесь на том, чтобы супервайзер делал подобную картину раньше. Реалистичность против не-реалистичности эффектов играют меньшую роль, чем воображение, просто потому что применены те же техники и подходы. Разница лишь в том, чтобы команда могла подстроиться под нужный проект. Хороший супервайзер гибок в работе. С другой стороны я бы не стал советовать супервайзера рекламных роликов для фильма с 1500 кадрами и наоборот. В данном случает это два разных зверя с разными креативными процессами, графиками, бюджетами и подходами.


Супервайзер, подобранный VFX компанией может лучше разбираться в контрактах и бюджетах, чем тот, кто больше подходит креативно. Еще одна проблема с такими супервайзерами в том, что он пытается удовлетворить с одной стороны режиссера, а с другой стороны компанию, пытающуюся поскорее продать результат. А это очень непросто.


6. Минимализируйте количество съемочного брака, нуждающегося в исправлении в посте


Большинство фильмов в наше время нуждаются в некотором количестве работы над кадрами, нуждающимися в исправлении съемочного брака. Микрофон, попавший в кадр или размывание таблички, которая не получила юридического одобрения. Нужно затратить необходимое количество усилий, чтобы снизить количество таких вещей. И если супервайзер или продюсер предлагают накинуть 2 миллиона долларов на случай таких работ — исполнительные продюсеры считают их безумцами. Но тем не менее такие ситуации случались и продолжают случаться. Обязательно периодически отсматривайте съемочные дейлизы в высоком разрешении (снятый на пленку или HD). Просмотр дейлизов в низком качестве означает, что сеточка от парика, проблема с макияжем или какие-то мелкие детали не всплывут раньше, чем на стадии пост-продакшна. Дополнительные 5-10 минут на работу с макияжем или другими проблемами на съемочной площадке сэкономят вам массу денег на стадии пост-продакшна.


7. Снимайте эффективно — ни больше, ни меньше


Во время съемок сцен с визуальными эффектами супервайзеру необходимо будет делать замеры и производить расчеты. Его команда должна быть готова сделать все максимально быстро. Супервайзер знает каких денег стоит съемочное время, но недостаток информации может вылиться в увеличение бюджета и времени работы над кадром позднее и что более важно — ухудшить качество результата. Супервайзер должен будет найти баланс во время съемок. Так же как и постановщик трюков определит опасный трюк или оператор-постановщик отметит дорогую по использованию света площадку, супервайзер может сделать то же самое. Вы наняли их за их опыт, так что воспользуйтесь им.


8. Бюджет на время и деньги — продюсеры vs эффекты


Зачастую продюсеры определяют бюджет на эффекты по другим принципам, что и бюджет на съемку. Такой подход может вылиться в проблему. Если решено не строить большую площадку, потому что она будет позже заменена компьютерной графикой — может быть сложно распределить на это выделенный изначально бюджет. То же касается и обратной ситуации.


Другая проблема — когда ради экономии времени и денег — решено применить эффекты для создания целого эпизода. Все бы ничего, если бы время и бюджет могли бы быть увеличены соответственно. Но зачастую бюджет не переходит на эффекты, а времени на пост-продакшн уже и так слишком мало.


9. Методы


Легко запутаться в спорах что лучше — физические модели или компьютерные и тому подобном. Но для создания большинства кадров со спецэффектами могут применятся несколько методов. Какой выбрать — во многом зависит от фильма и требований к нему. Вместо того, чтобы навязывать определенный подход в работе над фильмом, лучше всего выбрать наиболее подходящий и модифицировать насколько потребуется.


10. Избегайте работы с большим количеством VFX компаний


Часто практикуется подход, для экономии денег, когда материал высылается нескольким компаниям. Зачастую и для того чтобы уложиться в сроки. Это может иметь смысл, когда выбраны специализирующиеся на чем-то компании, но к определенному моменту это выливается в снижающиеся доходы и даже дополнительные расходы.


Представьте, что вы хотите посетить несколько рынков, чтобы выбрать лучшие продукты по лучшей цене, если вы посетите дюжину — вы потратите больше бензина и времени, чем сэкономите денег. Проблемы с пониманием, ошибки и перепутанные кадры могут стать большой проблемой, если количество кадров и количество компаний, вовлеченных в процесс выходят за пределы разумного.


11. Правильно распределяйте время


Если продюсеры действительно хотят сэкономить — им лучше проработать с VFX компанией реалистичные сроки. Существует тенденция пытаться все больше сжать эти сроки, но увеличивающаяся плата за сверхурочные (без улучшения качества) означает, что вы заплатите больше за меньшее, даже в случае если наймете более дешевую компанию.


12. Решения


Как и с другими этапами — спецэффекты требуют принятия некоторого количества решений. Возможно даже большего из-за гибкости и объема работы. Однако неверно думать, что эти решения будут и могут быть сделаны на этапе пост-продакшна. Решения по разработке (существ и виртуальных окружений) должны быть окончательно приняты на пре-продакшне, чтобы вы могли быть уверенным в результате. Откладывание таких важных решений на пост-продакшн означает, что придется идти на компромиссы в съемочном материале, так как у вас нет четкого плана. Всю работу по творческой разработке придется втиснуть во временные рамки пост-продакшна по полному и сверхурочному тарифу.


13. Изменения


Изменения естественны для творческого мира кинопроизводства. Зачастую небольшие изменения в спецэффектах могут быть внесены без проблем. Однако помните, что большие изменения спецэффектов ничем не отличаются от изменений на съемках. Если вы на локации и решаете снимать там, где декорация не построена — скорее всего это решение выльется в дорогую новую декорацию. Тот факт, что все это можно сделать на компьютере не означает это будет сделано быстрее и дешевле. Если вы сняли целую сцену и внесли большие изменения в процессе монтажа — это может повлечь необходимость пересъемки (или в случае эффектов — нужно будет избавиться от большого количества проделанной работы и начать все заново). Затраты на это могут сильно превысить затраты на пересъемку.


 

3 комментария

gittsigrat

Пункт 11. ушел, ctrl c => ctrl v, в скайп определным людям))

ArmanYahin

я всю статью отправил)

leroy

Читал в оригинале. Думал сам перевести и отправить знакомым режиссерам и продюсерам. Не успел :)


Спасибо за перевод! Будет теперь кому показать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.