Scott Squires: Visual Effects Tips 1

Postproduction изнутри /

Источник: Scott Squires - Visal Effects Tips 1.


Перевод статьи Скотта Сквайерса, в которой он делится некоторыми советами эффективной работы VFX-художника. Вот несколько советов и предложений для художников по визуальным эффектам. Некоторые из них уже публиковались в моей статье о том, как быть хорошим художником по визуальным эффектам. Что бы быть успешным, вам потребуется больше, чем просто знание соответствующего софта. Вы должны уметь достигать высоких результатов, в ограниченный заказчиком срок. Когда я начал писать советы, то обнаружил, что они получаются достаточно длинными(а моё время ограниченно), поэтому я разделил их на небольшие части, которые буду постепенно выкладывать.


Задача кадра

Проясните, какова цель кадра. Супервайзер по визуальным эффектам или режиссер должны быть в состоянии объяснить вам, свои пожелания, относительно того, на чём следует сделать акцент в кадре. Это само действие главного героя или же то, на что действие направленно? Затем постарайтесь не затмить и даже дополнительно подчеркнуть главную задачу кадра. Это очень просто увлечься техническими и второстепенными нюансами, и упустить из виду главную задачу вашего кадра в контексте фильма.


Постановка задачи

Какое конкретное задание вас попросили воплотить в кадре? Когда должна быть готова первая версия, а когда финальная? Есть ли у вашего продюсера по визуальным эффектам расценки на ваши услуги? На каких условиях, и с какими элементами вы работаете? Какова специальность вашего творчества? Если у вас остались не прояснённые вопросы, обязательно уточните их.


Реалистичность против стиля

Режиссёры почти всегда просят, что бы изображение было фотореалистичным. Но при этом они могут захотеть добавить изображению стиля при помощи специфических движений камеры, изменения скорости, с которой она движется, постановки и других составляющих фильма. И чаще всего естественное фотореалистичное изображение и сильно стилизованное изображение, находятся в прямой конфронтации друг с другом. В идеале между командой по визуальным эффектам и режиссёром должно быть взаимопонимание. Специалисты по визуальным эффектам должны иметь чёткое представление о режиссёрском видении баланса между реалистичностью и стилем. Существует так же выбор между реалистичностью и кинематографичностью. Как художники по визуальным эффектам, мы должны быть в курсе, что правильно с точки зрения реалистичного изображения, но режиссёр может потребовать от вас добиться более интересной и захватывающей картинки. Оператор может наложить блики на глаза актёров, что бы сделать акцент и придать большее значение их глазам. Команде по визуальным эффектам следует быть в курсе таких тонкостей и руководств, и извлекать из этого пользу. Оригинальные цифровые визуальные эффекты создавались в 8-ми битном логарифмическом цветовом пространстве, и для кинематографистов было очень важно своевременно предоставить нам образцы цветовой гаммы фильма (фрагменты фильма со сбалансированными цветами), на которые мы должны ориентироваться. Поскольку мы должны были подстраиваться под готовые образцы, было важно соблюдать цветовую гамму, (не сделать её слишком светлой или тёмной) по причине ограниченной динамики. Сейчас кадры сдаются без цветокоррекции, но, всё же, идеально, если режиссер или оператор смогут предоставить несколько примеров по цветокору на этапе цифрового негатива (Digital Intermediate). Чтобы команде по визуальным эффектам было понятно, в каком направлении движется фильм. Не используйте это как возможность скрыть свои огрехи, но если в финальном цифровом негативе режиссёр намерен использовать эффект сепия с сильным рассеиванием, то было бы лучше для вас узнать об этом заранее. Если вы потратите дополнительный день на тонкую корректировку цветов, и в особенности на настройку подходящего телесного цвета и т.д. для 1000 кадров, это время будет потрачено впустую. С другой стороны режиссёр может изменить своё мнение уже в момент работы с цифровым негативом, так что это лучше обсудить заранее. Если проект будет стилизован, то художник по визуальным эффектам может помочь и извлечь из этого пользу или внести предложения. Возможно, сделать анимацию боле размашистой, или настроить освещение намного ярче, чем в реальности.


Учитесь видеть

Потратьте время, рассматривая своё окружение. Освещение, тени, вещи вокруг вас. Если вы аниматор, наблюдайте за движениями людей и животных. Технические директора, осветители и композеры должны наблюдать за тем, как свет взаимодействует с предметами, как ложатся тени и так далее. Много времени в работе над визуальными эффектами тратиться на рассматривание кадра и попытки понять «что не так с этим изображением». Это артефакты или что то ещё заставляет картинку выглядеть фальшиво? Соответствуют ли визуальные эффекты съемочной части сцены? Какие проблемы главные? Вы будете тратить время сравнивая кадр с предыдущими версиями и эталоном. Вы должны быть готовы делать это самостоятельно, без постоянных указаний супервайзера.


Референсы

Надеюсь, что образцы освещения, будут сняты на площадке супервайзером визуальных эффектов. И это хорошая отправная точка, но дополнительные образцы также будут очень полезны. Вероятно, наиболее важными примерами станет сам съемочный материал, которые мы используем. На нем станут видны многие тонкости, которые нельзя заметить на белом шаре снятом на фишай. Если у вас есть существо или объект, постарайтесь запечатлеть его фактуру в настоящем освещении. Перья, мех, строение тела – всё это будет полезным снять. Потому, что вот в чём дело, вы можете быть уверены, что точно знаете, как нечто выглядит, но при этом вы можете быть удивлены тем, как эта вещь выглядит с конкретным освещением в данной обстановке. И без хорошего эталона вы можете так сильно отклониться от реальности, что через несколько недель обнаружите себя разглядывающим кадр и пытающимся понять, что в нём не так. Примером может быть кадр на фоне голубого или зелёного экрана. В идеале вы сначала снимаете фон, что бы вы могли подобрать подходящее освещение для съёмок переднеплановых элементов. В таком случае, убедитесь, что снимая фон, вы сняли человека, стоящего в том месте, куда вы собираетесь поместить персонажа. Этот, часто игнорируемый, простой шаг является ключём к грамотной постановке света оператором и композером при сведении сцены. Смотря на реальный образец, становится ясно куда, под каким углом падает свет и какова контрастность. Смотря на образец, композер может проверить как ведут себя контуры объекта, как работает лайт врап, какие цвета и контрастность нужно выставить актеру в композе. Если аниматору нужно создать персонажа прыгающего с шестом, то нужно использовать образец. Без него аниматор, супервайзер по анимации и режиссёр будут спорить, как на самом деле должен выглядеть прыжок с шестом. Какая должна быть хватка, гибкость шеста, координация героя и т.д. Это приведёт к бесконечным дискуссиям. Сегодня режиссер может пожелать пожертвовать реалистичностью, в пользу стиля и кинематографичности. Но пытаясь сделать изображение реалистичным, вы обязаны руководствоваться эталоном, как отправной точной. Пол Хьюстон, художник по матте-пейнтингу в ILM, ранее работал бутафором. Он часто строит модели и фотографирует их, что бы убедиться, что его работы выглядят реалистично. Они являются опорой для будущего рисунка. Сегодня с интернетом, миниатюрными фотоаппаратами и видеокамерами, нет оправдания отказам от использования референсов. Простой поиск в интернете обеспечит вас достаточным количеством образцов, относящихся к вашей работе. Даже камера в вашем мобильном телефоне позволит вам запечатлеть необходимые эталоны. Накапливайте образцы и сортируйте их. Как правило, со съемок постоянно будет приходить материал, доступный всем художникам по визуальным эффектам. И я бы предложил продолжать обогащать собственную коллекцию референсов. В следующий раз, гуляя или ожидая кого-то, обратите внимание на своё окружение. Есть ли вокруг что то, что стоит запечатлеть? Лучи солнца, падающие через окна офиса или движение высокой травы, всё может пригодиться в качестве эталона. Старайтесь избегать странностей и неправдоподобности в изображении, если проект не требует от вас обратного. Мы все видели причудливые облака, но если поместить их в типичные декорации, то они будут слишком выделяться и выглядеть фальшиво, несмотря на свою реальную основу.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.