Специальности Визуальных Эффектов. Часть IV

Путеводитель по миру VFX /

Источник: Scott Squires — «Visual Effects Positions»


Финальная часть статьи «Специальности Визуальных Эффектов». Предыдущие части: Часть I, Часть II, Часть III


Отдел Матчмува

Трекинг и матчмув. В круг задач данного отдела входит восстановление в 3D движения съемочной камеры, построения трехмерной модели декорации, которая бы из этой восстановленной (оттреканной)  камеры совпадала со съемочной, восстановление движения относительно камеры подвижного твердотельного реквизита в шоте, а в последнее время еще и восстановление движения актеров/деформирующихся поверхностей.


Матчмувер

Восстанавливает в трехмерной сцене движения камеры и объектов при помощи специальных инструментов или вручную, так называемая “ротоанимация”.


Навыки: компьютерная графика


Инструменты: Maya, PFtrack, 3D Equalizer, Bijou, и т.д.


Работа в связке с: Техническим директором, аниматором


Художник по лейаутам/декорациям.

В full-CG анимации художники по лейаутам отвечают за сборку сцены из ассетов, постановку камеры в сцене, кадрирование и композицию кадра. В случае с визуальными эффектами их деятельность пересекается с кругом задач матчмуверов.


Навыки: Изобразительное искусство, кинематография


Инструменты: Maya и др.


Работает в связке с: техническим директором, аниматором.




Группа мокапа/захвата движения.

Команда, которая работает с актерами, каскадерами, записывая их движения. Обычно работа с моушен кепчуром (мокапом) требует специализированного оборудования, включая специальные камеры и инфракрасные источники света, а также костюмов с маркерами определенного типа. Как правило для мокапа в студиях отводится специальное помещение, в котором устанавливается, настраивается и калибруется  оборудование. Во многих небольших студиях нет мокапа, другие же специализируются только на нем, поэтому в случае необходимости первые прибегают к услугам вторых.


Навыки: Компьютерная графика, понимание анимации, в идеале знание кинематики человека и теории захвата движения и данных.


Инструменты: Для моушен кепчура существует множество комплексных программно-аппаратных решений от различных компаний.


Работают в связке с: Режиссером, актерами, каскадерами, VFX-супервайзерами, супервайзерами анимации.




Отдел мэйт-пэйнта

Занимается рисованием изображений для дополнения сцены. Это может быть полноценный задний фон или дорисовка/зарисовка фрагмента декорации в кадре.


Художник по мэйт-пэйнту.

В доцифровую эпоху художники создавали мейты с нуля классическими инструментами. С появлением таких инструментов как Photoshop  в мейт-пэйтне стали использоваться приемы фотоколлажа: стало возможно копирование фрагментов исходного изображения для замазок и ретуши, использование различных вспомогательных изображений, фотографий. Сегодня в мэйт-пейнте используют трехмерное ПО для создания по крайней мере 2,5D изображений, для того, чтобы мейты не выглядели плоскими и имели внутренний параллакс при движении камеры.


Навыки: Классическое искусство/живопись, знание архитектуры, перспективы, цвета, света, знание композа и 3D пакетов также пригодится.


Инструменты: Photoshop, Nuke


Работа в связке с: композерами, VFX-супервайзером.




Цветокорректор

Корректирует цвет шотов, чтобы они соответствовали друг другу на протяжении всей сцены/сиквенции.


Навыки: Изобразительное искусство, фотография, теория цвета, хорошее цветовое зрение.


Инструменты: Avid, Final Cut Pro, DaVinci, специализированное ПО для цветокоррекции.


Работает в связке с: режиссером, оператором.




3Д/стерео супервайзер.

Отвечает за аспекты VFX, связанные со стерео, как “честным” съемочным 3D, так и конвертированным из 2D… Помогает разобраться какую глубину, конвергенцию и интерокуляр нужно задавать тем или иным элементам шота.


Навыки: Знание правил стереокино.


Инструменты: Nuke, Occula, Mystica, т.д.


Работает в связке с: Режиссером, VFX-супервайзером, CG-супервайзером.




Группа моушен контрол

Моушн контрол — это камера на роботизированном кране, который может повторять нужное количество раз запрограммированное движение. При помощи такой системы можно снять шот в несколько проходов/слоев для их последующего сложения на композе. Также используется для съемки таймлапсов/стоп-моушена. Сегодня большинство VFX-студий, не имеют собственного отдела моушен контрол, и при возникновении необходимости нанимают специализирующуюся на  моушен контроле компанию.


Оператор моушен контрол камеры

Управляет системой моушен контрол при помощи джойстиков, либо подключенного к системе компьютера.


Навыки: Понимание принципов движения камеры, как правило это человек с бекграундом работы в операторской группе, при этом обладающий достаточным уровнем технических знаний.


Инструменты: специализированное ПО и железо для моушен контроля.


Работает в связке с: Оператором, VFX-супервайзером.




Монтажер визуальных эффектов

На стороне продакшена монтажер визуальных эффектов — это помощник режиссера по монтажу, который отвечает за взаимодействие с VFX-компанией: выдачу и принятие предмастеров, исходников, монтажных листов. Внутри VFX-компании монтажер VFX занимается по сути тем же самым, но с другой стороны. Также в его обязанности входит сборка сиквенсов из свежих дейлизов в соответствии с актуальным монтажем для просмотров.


Навыки: обучение в киношколе, навыки монтажа, понимание специфики визуальных эффектов.


Инструменты: Avid, Final Cut Pro, т.д.


Работает в связке с: режиссером, режиссером монтажа, VFX-супервайзером.




Отдел исследований и разработок (RnD)

В RnD отделе происходит разработка собственного ПО студии для всевозможных задач художников.


Разработчик отдела RnD

Пишет специализированное ПО, необходимое в производстве визуальных эффектов. Это могут быть отдельные приложения, пакеты программ, скрипты или плагины (например средства для настройки волос)


Навыки: Информатика, программирование (в том числе для 3D графики), математика, компьютерная графика, обработка изображений, C, C++, Python и др.


Инструменты: компиляторы, SDK и API графического ПО (например MEL в Maya, C++ API Nuke)


Работает в связке с: отделами, которым требуется разработка ПО.




Команда специальных эффектов

Команда специальных эффектов, обычно нанимается продакшеном для работы на площадке, они занимаются взрывами, бьющимся стеклом, тросами, гимбалами и многим другим. Поскольку команда по спецэффектам работает в тесном взаимодействии с VFX, то крупные VFX компании часто приглашают в штат специалистов подобного профиля, где они например, участвуют в создании футаджей: подсъемке огня, взрывов и других подобных эффектов.


Навыки: Требуются лицензии и сертификаты для рабоы со взрывчатыми веществами, горючими материалами и др. Знания практической стороны пиротехники.

Инструменты: слесарные и столярные мастерские, взрывчатые вещества, бутафория.

Работают в связке с: режиссером, художником-постановщиком, оператором.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.