Специальности Визуальных Эффектов. Часть III

Путеводитель по миру VFX /


Источник: Scott Squires — «
Visual Effects Positions»


Продолжение перевода статьи «Специальности Визуальных Эффектов». Предыдущие части: Часть I, Часть II.



Отдел CG (продолжение)
Look developer/разработчик внешнего вида

Его задача — придание некоторому арт-объекту или ассету характерного внешнего вида, определенной эстетики. Объектом работы лук девелопера может быть шот, сиквенция, задник, персонаж/существо, реквизит, эффект и многое другое. Задачу по разработке “лука” может получить технический директор или композер, которым придется выбрать инструментарий и технологию для получения нужного образа отталкиваясь от концептов или референсов.


Необходимые навыки: Компьютерная графика, традиционное искусство и фотография.


Инструментарий: Maya, Nuke, Houdini, Photoshop, т.д.


Работа в связке с: CG-супервайзером, VFX- супервайзером.


Технический Директор по пайплайну/ инженер-технолог.

В эту категорию попадают сразу несколько специальностей. Пайплайн в производстве визуальных эффектов является основой всех рабочих процессов. Поскольку количество данных, которые передаются от художника к художнику, просто огромно, необходимо сделать этот процесс максимально эффективным и защищенным от ошибок и человеческого фактора. Специалистам, решающим данную задачу, необходимо разработать саму модель рабочего процесса, выработать его принципы и правила, а также обеспечить техническую сторону его реализации: выбрать, установить, настроить, а при необходимости и разработать специализированное ПО: скрипты, плагины, стендалон программы, базы данных.


Необходимые навыки: разработка программного обеспечения, системное администрирование.


Инструментарий: Unix, Linux, Windows, Mac, Python и другие скриптовые языки, C/C++, SQL и др.


Работа в связке с: CG-супервайзером.


Разработчик шейдеров

Этот специалист занимается написанием шейдеров, специализированных программ в рамках некоторого фреймворка/языка программирования предоставляемого пакетом для рендера, которые отвечают за то, как поверхности, вольюметрики и свет будут визуализированы, т.е. за “материалы” объектов.
При этом шейдеры могут быть рассчитаны на создание фотореалистичных изображений и построены на приближенных к физически корректным моделях освещения, так и на создание стилизованного внешнего вида, например “мультящные” шейдеры с закосом под классическую целлулоидную анимацию.


Необходимые навыки: программирование, информатика, математика, компьютерная графика, оптика.


Инструментарий: Renderman и его фреймворк: RIB, RSL, TCL и т.д. либо другое ПО для рендера, OpenGL, Python, скриптовые языки.


Работа в связке с: Техническим директором, художником по текстурам.


FX-художник/технический директор.

Занимается динамическими симуляциями, в основном для правдоподобного воссоздания реальных физических процессов: разрушений, огня, дымов, взрывов, жидкости, искр, одежды и т.д.


Необходимые навыки: программирование, математический анализ и моделирование, физика, компьютерная графика, API и скриптовые языки 3D-пакетов.


Инструментарий: Maya, Houdini, специализированные плагины и пакеты для работы с динамикой, частицами и разрушениями.


Работа в связке с: Техническим директором, композером.


Рендер менеджер/погонщик рендер фермы

Человек, который следит за работой рендер фермы и обеспечивает ее эффективность. Также отвечает за сбор и анализ статистики по рендеру: подсчет процессорного времени, уровня загрузки и т.д.


Необходимые навыки: системное администрирование, скриптовые языки, базы данных.


Инструментарий: ПО для управления рендер-фермой, удаленного администрирования.


Работа в связке с: VFX-супервайзером, CG-супервайзером, продюсером.




Отдел композа

Композ (или композитинг) — создание целостного изображения сведением множества слоёв отснятого на кино- или видеоплёнку материала, результатов рендера, стоковых изображения и футаджей.


Супервайзер по композу

Многоопытный композер, который следит за всем композом на проекте. Круг его обязаностей включает управление, решение технических и творческих задач на стратегическом уровне, выбор используемых технологий, средств и подходов, арт-директинг в области композа. Как правило супервайзер по композу — одна из правых рук VFX-суперайзера.


Необходимые навыки: компьютерная графика, понимание съемочных технологий, принципов фотографии, постановки света.


Инструментарий: Nuke, Fusion, After Effects и т.д.


Работа в связке с: VFX-супервайзером, CG-супервайзером, техническим директором, ведущими художниками.


Композер

Композит шоты. Отвечает за их финальный вид, в котором они попадут в фильм. Являясь замыкающим звеном в пайплайне, он с одной стороны ограничен дедлайном, а с другой иногда запаздывающим выполнением работ предыдущих департаментов, поэтому композер должен обладать быстрой реакцией, подвижным сознанием, стрессоустойчивостью и находчивостью.


Обратите внимание, что композ также применяется для конвертирования 2D в стерео. Хотя при этом используется тот же самый инструментарий и навыки, это отдельная деятельность со своим пайплайном и задачами. Как правило композеры могут заниматься как стандартным композом, так и конверсией, но при этом переключение с одной деятельностью на другую требует некоторого соответствующего инструктажа и времени на адаптацию.


Необходимые навыки: компьютерная графика, понимание съемочных технологий, принципов фотографии, постановки света.


Инструментарий: Nuke, Fusion, After Effects и т.д.


Работа в связке с: Техническим директором, ведущим композером, CG-супервайзером.


Оператор Flame /Inferno.

Flame и Inferno — это высокоэффективные и весьма дорогостоящие программно-аппаратные комплексы для интерактивного композа в режиме реального времени. Их любят использовать в постпродакшене рекламы (иногда также в оперативной графике на ТВ и кинопроизводстве, если это экономически обосновано), поскольку они позволяют клиентам, арт-директорам агенств, продюсерам, их женам и другим влияющим на принятие решений гражданам собраться за спиной у композера и непосредственно участвовать в творческом процессе, чувствуя себя причастными к искусству. В последнее время, в связи с ростом производительности персональных компьютеров и развитием GPU и интерактивных рендеров, Flame/Inferno постепенно теряют свою актуальность, поскольку теперь почти все тоже самое, но за меньшие деньги можно делать на базе PC/Mac и стандартного ПО .


Необходимые навыки: специализированные курсы по работе на Flame/Inferno, компьютерная графика, визуальные эффекты.


Инструментарий: Flame, Inferno


Работа в связке с: Режиссером, VFX-супервайзером.


Продолжение.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.