Специальности Визуальных Эффектов. Часть II

Путеводитель по миру VFX /

Источник: Scott Squires — «Visual Effects Positions»


Продолжение перевода статьи «Специальности Визуальных Эффектов». Часть I тут.




Департамент превизуализации

Работает с режиссером для создания предварительных или концептуальных 3d версий типовых или особо сложных секвенций с трюками, практическими и визуальными эффектами. Помогает обеспечить лучшее понимание того, как должна выглядеть финальная секвенция. Превизы также используют чтобы продать студии концепт фильма и для создания быстрых макетов новых идей.


В создании превиза критичным является его соотношение с реальным миром (т.е. при моделировании установки камеры нужно учитывать, что в отличие от CG камеры настоящая камера не может опуститься в землю на глубину10 футов).


Превиз может быть сделан компанией специализирующейся на превизах, нанятой производственным отделом, командой внештатных художников по превизам или VFX компанией.



Художник по превизам

 Обучение: Программы по 3d, анимация, кинематография (выбор линз, композиция, движение камеры и т.д.), монтаж. Навыки композитинга приветствуются.


Инструменты: Maya, 3dsMAX, MotionBuilder, Softimage XSI, Lightwave, и т.д.


Работа в связке с: Режиссером и, в идеале, с кинооператором, VFX супервайзером, координатором трюков и другими ключевыми фигурами.


Супервайзер по «плейтам»

Наблюдает за съемками шотов с визуальными эффектами и убеждается в том, что они правильно распределены наряду с получением необходимой информации. Обычно это контролирует VFX супервайзер, но график и объем работ может потребовать участия супервайзера по плейтам. Супервайзер по плейтам обычно нанимается VFX супервайзером для ограниченного надзора за съемкой фотографий для живой съемки.


Обучение: VFX супервайзер, на основе опыта и сбора данных.


Инструменты: Ноутбук, блокнот, рулетка, инклинометр (прибор, предназначенный для измерения угла наклона различных объектов, относительно гравитационного поля Земли), маркеры для пометок и т.д.


Работа в связке с: VFX супервайзером, режиссером, кинооператором.


Сборщик данных

Обычно 1-4 человека назначенные командой по визуальным эффектам, участвующие в живых съемках. Сборщик данных записывает во время съемок как можно больше информации связанной с визуальными эффектами. Настройки камеры, настройки линз, информация об освещении, размеры площадок и позиции камер.


Дополнительные задачи могут включать в себя проведение референсного освещения, съемка HDR изображений, съемка референсных фотографий, запуск дополнительных камер (часто при съемке фильма используется несколько камер с разных ракурсов для анимационных референсов).


Обучение: Понимание 3d очень полезно. Фотография, ведение учета. Часто является членом отдела мачмувинга.


Инструменты: Линейка, инклинометр, блокнот, фотоаппарат, видеокамера, геодезический прибор.


Работа в связке с: VFX супервайзером, департаментом мачмувинга.


VFX Оператор

Кинооператор фокусирующийся исключительно на визуальных эффектах. Знание съемки миниатюр, управление движением, хромакей для разных видов съемки.


Обучение: Фотография, операторское искусство, освещение, цвет, основы композитинга.


Инструменты: Диапазон кино- и видеокамер, линзы, осветительное оборудование, и т.д.


Работа в связке с: VFX супервайзером, режиссером.


Оператор по сканированию

Отвечает за сканирование и оцифровку пленки. В такие дни большая часть данной работы производиться в лабораториях или других компаниях, кроме VFX компаний. Он должен настроить, откалибровать и управлять системой сканирования с помощью граф листов и цветовых референсов.


Обучение: Компьютерная графика, фотография, понимание теории кино и сканирования.


Инструменты: Специализированное программное обеспечение для сканирования.


Работа в связке с: Кинооператором, VFX супервайзером, VFX монтажером.


Рото-департамент

Ротоскопирование это процесс ручного отслеживания объекта или формы в шоте. Это может быть сделано кадр за кадром, но современные компьютеры могут делать это через кадр. Обычно применяется при создании маттов, для последующей замены фона. Этот способ существовал еще в доцифровую эпоху, но сейчас используется намного чаще, так как есть много инструментов облегчающих задачу.


Ротоскопирование и аналогичная изоляция объектов применяется при конвертации 2d в 3d. Существуют компании специализирующиеся исключительно на этом.


Для некоторых людей эта стартовая позиция позволяет с минимальным опытом в VFX начать работать в компании визуальных эффектов. Если вы обучались на другую профессию,  (композитинг, анимация и т.д.) вам не нужно заниматься ротоскопингом. (Хотя это полезный процесс)


Из-за трудовых и временных аспектов этой работы, и достаточно низкой необходимости обучения, в этой профессии распространен фриланс, но и заработная плата намного ниже.


Ротоскопер

Работник осуществляющий процесс ротоскопирования.


Обучение: В основном обучение проходит в различных VFX компаниях, но на самом деле легче обучиться этому самостоятельно, используя студенческие версии программ и видео из интернета. Вы можете понять как это работает, используя Photoshop или Gimp, но работа с движущимися изображениями более сложна и требовательна. Это может быть кропотливая работа, но кто-то найдет ее интересной.


Инструменты: Специализированное программное обеспечение – Mocha, Silhouette. Программы композитинга – Nuke, After Effects, Fusion и т.д. Планшет Wacom.


Работа в связке с: Композером и техническим директором.




Департамент ретуши

Нужен для создания быстрых поправок от руки. Для работы используются цифровые инструменты, а порой требуется отретушировать что-то кадр за кадром. Если существует глюк на одном кадре шота, то его можно поправить в ручную. Если актера загораживает провод, то его нужно зарисовать вручную. Если в сцене есть оснащение каскадеров, то его тоже нужно заретушировать. Все, что не должно присутствовать в сцене, должно быть заретушировано. Например, когда СG персонаж не полностью покрывает собой живого актера. Когда производиться конверсия 2d в 3d многие части изображения нужно будет вырезать и сместить для придания стереоэффекта. Кантики, появляющиеся при переносе изображений, тоже должны быть закрашены.


 Существуют некоторые инструменты для стирания проводов и т.д., но лучше сделать это вручную. Так как эти пробелы должны быть заполнены так, чтобы не привлекать к себе внимание во время движения. Иногда пробелы могут быть заполнены кусочками фона, а иногда правильными позициями объекта из предыдущих кадров. Иной раз они могут не быть реальными изображениями, а быть нарисованы с нуля.


 Рассмотрим группу людей, идущих к камере, и столб, стоящий на переднем плане, который нужно убрать. Даже в Photoshop сделать это достаточно сложно, а теперь представьте, что нужно поправить все эти лица и тела, которые движутся на скорости 24 кадра в секунду.


 Департаменты ротоскопинга и ретуши могут быть объединены в один.


Корректор пыли

Работник убирающий пыль с отсканированной и оцифрованной пленки. Они как правило копируют чистую часть кадра на запыленный участок.


Обучение: хорошее зрение и базовое понимание ретуширования из других источников.


Инструменты: Программы композитинга – Nuke, After Effects, Fusion и т.д. Планшет Wacom.


Работа в связке с: Департамент ретуши.


Ретушер

Существую разные названия для этой профессии в зависимости от задачи. Ретушер по проводам, ретушер по оснащению и т.д.


Обучение: хорошее зрение и внимание к деталям. Школа искусств безусловно полезна даже для этого уровня.


Инструменты: Программы композитинга – Nuke, After Effects, Fusion и т.д. Планшет Wacom.


Работа в связке с: композерами.




Департамент моделинга

Создает каждую сцену и объект на компьютере. Большую часть времени создают объекты с нуля, основываясь на чертежах или референсных материалах. Иногда на основе сканов или черновых моделях. Можно также обратиться к магазину физических моделей, используемых в предцифровой период достаточно часто. В настоящий момент многие VFX компании не имеют магазина физических моделей, но они нанимают субподрядчиков для этой работы, когда есть необходимость.


Супервайзер по моделям

Осуществляет надзор за созданием CG или физических моделей. Управляет моделлерами занятых в производстве и сохраняет последовательный уровень качества и детализации.


Обучение: опыт в моделинге.


Инструменты: для CG – Maya, XSI, Cyslice, Zbrush, Mudbox и т.д.


Работа в связке с: моделлерами, VFX супервайзером.


CG моделлер

Создает на компьютере модели на основе набросков или модифицированных 3d сканов. Обычно подразделяются на: неорганических (твердые поверхности) моделлеров (космические корабли, локации) и органических (мягкие тела, существа) моделлеров, так как к каждому из них есть несколько различных требований и подходов.


Обучение: обучение комп. графике, понимание архитектуры, чтение чертежей, технический рисунок также полезен. Nurbs, полигональное и другое моделирование.


Инструменты: Maya, XSI, Cyslice, Zbrush, Mudbox и т.д.


Работа в связке с: риггерами, художниками по текстурам, VFX супервайзером, супервайзером по моделингу.


Физический моделлер

Создает реальные миниатюры и модели на основе набросков. Обычно небольшая группа людей с общими специфическими талантами. Скульпторы, художники, создатели органики и др.


Обучение: художественная школа, макетирование, механическая обработка, работа с деревом, сульптинг, использование различных материалов.


Инструменты: магазин деревянных и механических изделий, штукатурка, пластик силикон т.д.


Работа в связке с: VFX камера, VFX супервайзером, режиссером, художественным департаментом.


Риггер

Осуществляет оснастку цифровым скелетом cg существо, цифрового дублера или любой тип анимируемого объекта. Это может быть сложной задачей, так как требует правильного расположения точек артикуляции, правильного поворота и диапазон движения точек анимации для аниматоров.


Обучение: тренинги по компьютерной графике, понимание анимации.


Инструменты: Maya, MEL


Работа в связке с: моделлерами и аниматорами


Художник по текстурам

Отвечает за создание текстур для любой CG модели, объекта, существа или локации. Некоторые создают текстуры с нуля в Photoshop или 3d paint, а некоторые объединяют множество фотографий для создания финальной текстуры.


Обучение: художественная школа, фотография, CG классы.


Инструменты: Body Paint, Deep Paint, Photoshop, Mari, Maya и т.д.


Работа в связке с: CG моделлером, CG супервайзером, VFX супервайзером, техническим директором.


«Скининг, кожинг, таксидерминг» ©

Существуют различные методы натягивания кожи на CG персонаж. У дракона, например, могут существовать жесткие и слабо двигающиеся участки кожи, и такие, как на лице, очень гибкие с определенным типом складок.


Обучение: тренинги по компьютерной графике, понимание моделирования, рисование текстур и риг будут очень полезны.


Инструменты: Maya, MEL, собственные инструменты и т.д.


Работа в связке с: моделлерами, техническими директорами и аниматорами.




Департамент анимации

Отвечает за движущихся персонажей (придание им жизни) и объекты. Может быть анимация CG персонажей, CG космических кораблей и механизмов или стоп-моушн амимация (физических персонажей и объектов движимых вручную).


Супервайзер анимации

Опытный аниматор следящий за всей анимацией в фильме. Сочетание технического решения проблем, креативный вклад и управление. Помогает назначить аниматоров на специфических персонажей и существ. Обычно один из подручных VFX супервайзера. Если в проекте много анимации обычно работает наряду с VFX супевайзером.


Обучение: Опытный аниматор. Школа анимации.


Инструменты: Maya, 3dsMAX, Softimage XSI и т.д.


Работа в связке с: режиссером, VFX супервайзером.


Аниматор

Тот, кто делает анимацию. Может быть назначен на 2D (старый стиль анимации в духе Диснея) и 3D (CG 3d анимация, как в фильмах Pixar или в VFX, например драконы). Я сфокусируюсь на 3d анимации.


Их можно разбить на несколько типов:


Персонажный аниматор


Аниматор говорящих и подвижных персонажей.


Обучение: Школа анимации. Изучение футажей с людьми. Изучение 2d анимации -хорошее начало для понимания персонажной анимации.


Инструменты: Maya, 3dsMAX, Softimage XSI и т.д.


Аниматор животных и существ


Аниматор реальных и вымышленных существ (например лошадей, пришельцев)


Обучение: Школа анимации. Изучение футажей с животными. Изучение 2d анимации -хорошее начало для понимания персонажной анимации.


Инструменты: Maya, 3dsMAX, Softimage XSI и т.д.


Технический аниматор


Аниматор техники (например анимация космического корабля для NASA)


Обучение: Школа анимации. Понимание физики, математики и программирования.


Инструменты: Maya, 3dsMAX, Softimage XSI и т.д.


Стоп-моушн аниматор


Аниматор вручную двигающий куклы.


Обучение: Школа анимации. Изучение футажей с животными и людьми.


Опыт моделирования зданий и техническая обработка.


Инструменты: Фото и видеокамеры. Различный специальный софт для записи стоп-моушн анимации и проверки кадров. Проверка поверхностей приборов и размещения кукол.




Департамент компьютерной графики (CG)

 Работа по всем вопросам рендеринга CG моделей и сцен.


CG супервайзер.

Опыт работы техническим директором наблюдающим за всеми техническими аспектами на проекте. Сочетание технического устранения неисправностей, творческий вклад и управление. Определение и консультирование по ключевым методикам, софту и пайплайну. Обычно является правой рукой VFX супервайзера.


 Обучение: Технический директор. Тренинги по компьютерной графике, в идеале знание фотографии.


 Инструменты: Maya, Renderman, Vray и т.д. Nuke, скрипты и написание шейдеров, MAL скриптинг и т.д.


 Работа в связке с: Аниматорами, композерами, VFX супервайзером, мачмуверами.


Технический директор (TD)

Работа технического директора сосредоточена всегда вокруг CG и обычно сфокусирована на освещении и рендеринге CG моделей  или анимации для финального рендера. Также охватывают некоторые более технические детали компьютерной графики в дополнению к творческой задаче освещения. Близок по роли к оператору. Это название иногда примыкает к некоторым другим. Lighting TD (освещение), Pipeline TD (производственный процесс), Cloth TD (ткани).


 Обучение: Тренинги по компьютерной графике, в идеале знание фотографии.


 Инструменты: Maya, Renderman, Vray и т.д. Nuke, скрипты и написание шейдеров, MAL скриптинг и т.д.


 Работа в связке с: Аниматорами, композерами, VFX супервайзером, мачмуверами, лидами.


Осветитель/Lighting TD

Осветитель фокусируется на освещении CG сцены. Работает на ровне с техническим директором в некоторых компаниях.


 Обучение: Тренинги по компьютерной графике, в идеале знание фотографии и практического освещения.


 Инструменты: Maya, Renderman, Vray и т.д. Nuke,


 Работа в связке с: Аниматорами, композерами, VFX супервайзером, мачмуверами, лидами. 


 


Продолжение


Источник — http://effectscorner.blogspot.com/2012/09/visual-effects-positions.html

2 комментария

ArmanYahin

Петр, если планируются продолжения, пишите об этом в статье, пожалуйста.

hanuman

Да. Так же хорошим тоном будет дать ссылку на первую часть и английский оригинал.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.