Специальности Визуальных Эффектов. Часть I

Путеводитель по миру VFX /

Источник: Scott Squires — «Visual Effects Positions»


Перевод статьи Скота Скваерса «Специальности Визуальных Эффектов»


В специальностях визуальных эффектов нет стандартов. Существует длинный список специалистов VES, но в настоящее время нет их точных определений.


Я перечислю некоторые из базовых позиций, но они будут варьироваться в зависимости от компании и места. В зависимости от структуры и величины компании некоторые из этих позиций могут объединятся, а некоторые разветвляться еще больше.


Названия, изложенные здесь, справедливы для фильмов с визуальными эффектами. Многие применимы для телевидения и рекламы. Анимационные компании стремятся использовать некоторые названия немного по-другому. Также они используются и в игровой индустрии,  хотя они будут отличаться по значению и формулировке.


Существует ряд вспомогательных профессий, которые не являются уникальными для сферы визуальных эффектов, такие как IT-отдел, отдел почты и др., которые существуют в структуре компаний по визуальным эффектам, но я не буду их здесь перечислять.


Прежде чем очароваться профессией визуальных эффектов прочитайте пост «Карьера в визуальных эффектах»: http://effectscorner.blogspot.com/2005/12/visual-effects-career.html


Несколько руководящих должностей

Некоторые из этих названий могут иметь приставку Младший или Старший. Под Младшим композером, например, подразумевается человек еще набирающий опыт в своей области, а Старший, как человек с опытом, умеющий увидеть разные пути решения, чем другие.


Ассоциированный – еще один термин для обозначения участника проекта, но не обязательно руководителя. Ассоциированный продюсер, Ассоциированный супервайзер и т.д.


Ассистент – также может быть употреблен с некоторыми названиями.


Ведущим (Лидом) – обычно называют человека, наблюдающего за группой людей, участвующих в конкретном аспекте работы.


Супервайзер – добавляется к некоторым позициям для управления в конкретной области командой людей. Супервайзер комп. графики, супервайзер композитинга и т.д.  Есть также супервайзер секвенций, занимающий в некоторых компаниях руководящую должность.


Генералист (Универсал) – термин используемый для обозначения человека охватывающего широкий спектр задач в визуальных эффектах.


Цифровой художник или художник по цифровым эффектам – это довольно общие названия и могут означать что угодно. Иногда используется, когда компании указывают в титрах (к фильму) людей, совмещающих несколько позиций.


Может иметь место разграничение компании на департаменты с менеджерами отделов. В небольшой компании начальник отдела так же может быть лидом, супервайзером или сам совмещать руководящую работу с работой хужожника.


В некоторых крупных компаниях менеджер отдела может быть строго менеджером своего отдела и осуществлять контроль за общими аспектами художественного отдела.


Некоторые одинаковые позиции могут фигурировать в разных департаментах. Например: производственный ассистент для продакшена, производственный ассистент для захвата движения и т.д.


Может быть намного больше указанных позиций (во многих случаях я только перечислил ключевые позиции в департаменте, но большинство департаментов состоит из групп людей, решающих определенный круг задач) также могут существовать должности дублирующие друг друга и охватывающие целый ряд этих позиций. Все зависит от проекта и компании.


Компании могут использовать множество людей во многих ролях. Вы можете иметь 30+ аниматоров на проект и компания в таком случае может вести одновременно от 3х до 6ти проектов. И некоторые из этих позиций являются уникальными, так что может быть только один или несколько человек на такой должности в компании.


Инструментарий

Я перечислю некоторые из базовых подготовительных и программных средств, но существует их множество вариаций. Стандартного подхода не существует и многие компании использую всяческие сочетания инструментов. Существует ряд программных пакетов для решения большинства задач, но не думайте, что этим все ограничено. Программные пакеты проходят апробацию и меняются с течением времени. Но некоторые компании используют программы снятые с производства. Многие компании используют программное обеспечение собственной разработки, применяемое только в стенах данной компании.


Обучение  

Лучшие образовательные программы для большинства специализаций по визуальным эффектам  включают в себя основы искусства и фотографии. Для многих специальностей не обязательно быть экспертом в рисунке и живописи, но вы должны понимать принципы рисунка, чтобы быть в состоянии сделать наброски и передать идею. Полезным также будет понимание света и освещения, основ кинопроизводства (движение камеры, монтаж и т.д.).


Большинство из этих работ побуждают думать визуально. Вы должны развивать свое зрение, чтобы оценить изображение. Вы должны быть в состоянии представить себе законченный образ и должны быть в состоянии мысленно запустить сцену взад и вперед в медленном движении в вашей голове. Если вы не в состоянии мыслить визуально, то карьеры в визуальных эффектах для вас не существует.


Большинство крупных компаний работают на Linux или Unix системах, но в некоторых видах деятельности используются Windows и Mac, поэтому умение работать во всех этих системах будет полезным.


Некоторые знания программирования и информатики очень полезны (Python, C, C + +, Perl и т.д.) в первую очередь для технических специальностей, но это может быть полезно даже для не технических специалистов. То же самое с математикой.


Сегодня многие знания и опыт можно получить самостоятельно, в процессе самообучения. Большинство пакетов программного обеспечения предлагают бесплатные пробные версии (и / или бюджетные образовательные версии). Видеокамеры и фотоаппараты, снимающие видео стоят сравнительно недорого. Интернет полон уроков от поставщиков и др. Есть довольно много книг (но не в России. – прим. пер.) о визуальных эффектах, включая пошаговые руководства. И есть несколько школ визуальных эффектов с бесплатным онлайн обучением.


Постарайтесь получить образование в нескольких профессиях. Даже если вы хотите стать техническим директором навыки в ротоскопинге и рисовании будут полезны и перспективны. Анимация, композитинг, освещение, рендеринг и т.д., на раннем этапе подготовки следует изучить все виды профессий. Возможно вы найдете область наиболее подходящую для вас.


Будьте очень осторожны при выборе школы, чтобы их приоритетом было ваше образование, а не их прибыль.


Большинство вакансий требуют высшее образование. Насколько важно это требование зависит от конкретной компании и отдела кадров на предприятии. Конечно, ключевые аспекты знания могут быть получены и без степени бакалавра, но высшее образование, вероятно, обеспечит более широкую базу знаний.


Имейте в виду, что некоторые компании имеют свое собственное программное обеспечение. Как упомниалось ранее в этом блоге вы долны быть в первую очередь заинтересованы в изучении принципов профессии, на которой сфокусировались, и лишь  во вторую на изучении программного обеспечения, которое может меняться от компании к компании. Знание того, где находится нужный пункт меню, менее важно, чем понимание что нужно делать. Изучение основных функций программного пакета сравнительно легко и быстро, но понимание “как и почему” займет гораздо больше времени.


Совет: Нельзя недооценивать насколько важен реальный опыт входа и выхода из определенных профессий. Даже если вы узнали основы программы, реальный производственный процесс может быть сложным. Даже опытные люди учатся на каждом новом проекте, так как технологии и подход к ним постоянно меняется. Вполне вероятно, появятся новые и различные проблемы по каждому проекту, и вы будете работать с более широким кругом людей. Вот почему вы видите определенное кол-во лет указанное в требованиях на вакансию по визуальным эффектам.


Совет: Любому, кто интересуется карьерой в визуальных эффектах важно прочитать объявления о вакансиях в компаниях по визуальным эффектам, особенно тех, работа в которых — ваша цель. У каждой компании есть веб-сайт со списком вакансий. Есть также сайты, которые специализируются на вакансиях. Большинство вакансий будут описаны более подробно, чем у меня, и будут более конкретизированы. Они указывают на конкретные программное обеспечение, необходимое в этой компании и количество лет опыта, которое требуется. Это поможет вам определиться, на что обратить внимание в вашем образовании. Поймите, что программное обеспечение и требования часто меняются, поэтому обязательно быть в курсе обновлений время от времени. Вполне вероятно вам придется одновременно изучать несколько программных пакетов, чтобы не зависеть от используемых программ в разных компаниях.


Зарплата

Я не буду рассматривать заработную плату для этих позиций, потому что для этого тоже нет никаких стандартов. Если заработная плата — ваша главная забота, вам лучше выбрать другую сферу деятельности. Заработная плата, как правило, будет хорошей, но вашей главной движущей силой должна быть работа, потому, что вы будете тратить на нее много времени. Ставки заработной платы основаны на вашей подготовке, знаниях, навыках, опыте и таланте, необходимых для конкретной работы. От того сколько еще людей могут сделать то же, что будете делать вы? Сколько ответственности и за скольких человек вы будете ее нести в дальнейшем также определяет вашу заработную плату.


Структура компании

Структура варьируется в зависимости от компании. Большинство хужожников находятся в подчинени Ведущего Художника (Лида). В некоторых случаях это может быть начальник отдела или супервайзер. VFX супервайзер ежедневно будет проверять ваши текущие шоты. CG супервайзер и супервайзер по композитингу могут также принимать участие в обсуждении дейлизов и оставлять дополнительные отзывы. Проверкой анмиационных дейлизов может заниматься отдельный супервайзер анимации.


Руководство компании.

 В любой компании существует некий менеджмент. В некоторых компаниях может быть несколько уровней управления. Те, кто в управлении могут иметь или не иметь практический опыт в области визуальных эффектов и могут иметь или не иметь законченных бизнес-тренингов. Качество управления зачастую более важно, чем качество сотрудников.


Специальности.

Департамент производства визуальных эффектов.

Производственный отдел обязан следить за бюджетом работ, осуществлять надзор за производством и убедиться, что она завершена в срок и в рамках бюджета. Этот отдел, скорее всего, существуют на стороне продакшна, а также в каждой компании визуальных эффектов.


Супервайзер визуальных эффектов

Осуществляет контроль за творческими и техническими аспектами визуальных эффектов для фильма, либо работает в продакшн-компанииили встудии визуальных эффектов. Если он работает в кинокомпании, то он будет рассматривать работу по текущему проекту и все финальные результаты от различных компаний-подрядчиков по VFX вместе с режиссером.


Супервайзер визуальных эффектов в компании рецензирует дейлизы для конкретного проекта и вникает в детали, в том числе взаимодействует напрямую с большинством художников по проекту в VFX студии.


Обучение: Отличное видение, чтобы определить, что хорошо выглядит и что выглядит реальным. Многолетний опыт работы с большинством аспектов визуальных эффектов и широкие знания различных задач и недостатков различных методик. В идеале работа на ряде должностей и много опыта на съемочной площадке. Хорошее управленческие и человеческие качества. Твердые знания в искусстве и фотографии.


Инструменты: Ноутбук, рулетка, инклинометр, маркеры для трекигна, клейкая лентаи т.д.


Работа в связке с: Режиссер, оператор, художник-постановщик и другие ключевые должности в команде по визуальным эффектам.


Продюсер по визуальным эффектам

Отвечает за расчет смет, бюджет, планирование, распределение ресурсов и контролем того, что работа делается. Участвует в фактическом производстве на текущем проекте. Управляет всей командой с производственной точки зрения. Отправляет и получает заявки от компаний.


В большинстве крупных кино-компаний есть продюсер или исполнительный продюсер по визуальным эффектам, курирующий несколько фильмов с визуальными эффектами. Они нанимают независимых продюсеров по VFX и супервайзеров для проектов и ответсвены за выбор компаний, которые будут получать награды за работу.


Обучение: Обычно карьерная лестница выглядит так: продакшн-ассистент — продакшн- координатор — ассоциированный продюсер — продюсер, но есть варианты. Опыт является здесь ключевым. Знание различных этапов и процессов, связанных с визуальными эффектами. Требуется твердое понимание бизнес-принципов и управления. Не требует MBA, но любое знание о бизнесе или управлении является полезным.


Инструменты: Word, Excel, FileMaker, Tactic, Shotgun (Cerebro — прим. переводчика) и т.д.


Работа в связке с: VFX супервайзер, продакшн координатор, продакшн ассистент.


Продакшн координатор (координатор производства)

Помощь продюсеру. Помощь в сборе информации и контроль  выполнения задач членов студии. Участвует в дейлизах и собраниях.


Обучение: обычно начинает как PA(Production Assistant), приобретая опыт и знания о том, как работает бизнес.


Инструменты: Word, Excel, FileMaker, Tactic, Shotgun и т.д.


Работа в связке с: Продюсером, VFX супервайзером, производственными координаторами. Может быть координатором для конкретного отдела.


Ассистент продюсера (Production Asst — PA)

Выполнение поручений, встреча курьеров, раскладывание по порядку раскадровок, копирование документов, отслеживание занятостичленов команды, разная работа, которую необходимо сделать.


В Великобритании есть позиция “Runner”, которая перекрывает обязанности ассистента продюсера в некоторой степени.


Может со временем перейти на творческие и технические позиции, но только если у него есть навыки и знания, чтобы сделать это. С большей вероятностью может стать координатором.


Обучение: Большинство обучаются на рабочем месте. Приветсвуется здравый смысл и устойчивая психика. Желательно наличие  автомобиля и водительских прав. 


Инструменты: Word, Excel, FileMaker, и т.д.


Работа в связке с: Продакшн-координатором, продюсером, VFX супервайзером. Может быть продакшн ассистентом для конкретного отдела.


Художественный департамент
Арт-директор

Некоторые VFX-компании  имеют собственные арт-отделы. В таком случае, скорее всего их арт-директор будет назначен на фильм. Этот человек следит за другими художниками и развитием искусства.


Обучение: Школа искусств.Требуется богатое воображение. Очень визуально ориентированы.


Навыки общения с людьми.


Инструменты: Photoshop, Painter, SketchUp и т.д.


Работа в связке с: Режиссером, VFX супервайзером, художником постановщиком, супервайзером по анимации.


Художник по концептам.

Дизайн, эскиз, концепции, основанные на сценарии и беседы с режиссером, супервайзером визуальных эффектов, художником-постановщиком и другими ключевыми людьми, отвечающими за творчество.


С их помощью режиссер уточняетсвое видение, и получает картинки для обсуждения и создания окончательного дизайна.


Обычно нанимается непосредственно в кинокомпании (через художественное отделение), но может быть поставлен компанией визуальных эффектов.


Часто есть разделение: специалисты по оружию, существам, транспортным средствам, пейзажам и т.д.


Обучение: Художественная школа. Активное воображение. Очень визуально ориентированы. Разбираются в предметной области и могут рисовать по расплывчатому объяснению.


Инструменты:Photoshop, Painter, SketchUp и т.д.


Работа в связке с: Режиссером, VFX супервайзером, художником постановщиком, супервайзером по анимации(для существ), гримером(для существ).


Художник по раскадровкам

Работает с режиссером, иллюстрирует секвенции для фильма. Как правило этосложные сцены с трюками, спецэффектами, визуальными эффектами. Его работа может быть использованав качестве отправной точки для художников по превизам.


Обучение: Школа искусств. Знание анатомии, кинематографии (выбор линз, композиции, движение камеры и т.д.), монтажа.


Инструменты:Карандаш, ручка, бумага. Photoshop, сканер и т.д.


Работа в связке с: Режиссером. Также работает с кинематографистом, координатором трюков, VFX супервайзером и режиссером 2й съемочной группы.



8 комментариев

hanuman

Поздравляю с первой статьей!


Рекомендация на будущее — большие тексты лучше прятать под кат

petrpanin

Спасибо!)

а что значит под кат? 

admin

В редакторе поста, есть кнопка на которой нарисованы две страницы разделенные пунктирной линией. С ее помощью можно разделить на большой текст на две части: первая (фактически вступление) будет выводится в ленте, а вторая будет отображаться только в самом посте, после нажатия на кнопку читать дальше. Таким образом это позволит не перегружать главную страницу большими простынями текста.

admin

Сейчас я уже добавил кат в пост, но в следующих постах не забывай про это.

petrpanin

ясно!
спасибо)
теперь понял, что к чему! 

petrpanin

у меня не получается поставить тег <cut>, точнее я его ставлю а эффекта нет, подскажите как правильно, сорри за чайниковость)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.