У нас в гостях Сергей Цыпцын. Сертифицированный инструктор по Maya в школе RealTime

Архив /

Материал сайта CGTalk.ru

У нас в гостях Сергей Цыпцын. Сертифицированный инструктор по Maya в школе RealTime.


 


Эксклюзивное интервью с Сергеем Цыпцыным,
инструктором по Maya в школе RealTime



cgTALK: С чего началась Ваша работа в RealTime?


Сергей:  В мае 1999 года мы с Женей Ландышевым организовали школу. Это было его предложение, тогда же я придумал название Realtime, и уже на Аниграфе-99 была реклама школы, где Женя стал директором, а я — завучем. Тогда же я несколько раз съездил в Alias|Wavefront, чтобы сертифицироваться на инструктора. И началось. Так что уже четыре года. Сначала это были курсы только по Майя, потом появились направления Flash, Director, 3ds max и другие.


cgTALK: Это Ваш основной вид деятельности?


Сергей:  Вначале я совмещал постоянную работу технического директора студии и преподавание в школе. Потом стало совсем тяжело. Теперь я совмещаю преподавание в школе и сотрудничество с различными студиями (с которыми я познакомился, в основном, в процессе преподавания) в плане консалтинга и решения технических проблем.


cgTALK: Какие нововведения в последней версии продукта Maya показались Вам наиболее интересными?


Сергей:  Если речь о пятой версии, то, естественно, интеграция с MentalRay. Работоспособность еще далека от совершенства, но само намерение и договоренность с Mental Images заслуживают внимания. Наконец-то рендер стал расширяемым. По неофициальной информации MentalRay постепенно вытеснит родной майский рендер и будет основным, как в XSI. Также возможность конвертировать Paint Effects в полигоны. Если абстрагироваться от рыночного позиционирования Paint Effects, то теперь мы имеем полностью работоспособную систему процедурного моделирования, мощнее, чем L-systems, притом с нормальным интерфейсом и возможностью программирования любых абстрактных форм. Уже не проблема привесить любой объект на процедурное дерево с сохранением анимации и истории моделирования. И отрендерить это в MentalRay. Правда, изучение системы Paint Effects требует изрядного терпения. Смешивание анимации — тоже давно ожидаемая вещь, но это лишь удобный интерфейс к уже существовавшим возможностям.


cgTALK: Как по-Вашему, чего еще не хватает в Maya?


Сергей:  Ух, лучше не спрашивайте, много чего не хватает. Точного сплайнового движка, как в Rhino, Motion Mixer как в Softimage, динамики жидкостей как в Real Flow. Нормальной библиотеки материалов. Предкомпилированных скриптов. Много чего. К счастью, если чего-то очень не хватает, то есть магическая мантра: «Пишем скрипт». Работает, правда, не всегда.


cgTALK: Ваш любимый инструмент в Maya.


Сергей:   Script Editor


cgTALK: Ваше хобби, помимо Maya?


Сергей:  Виндсерфинг. North.wind.ru


cgTALK: Многие ли из Ваших учеников возвращаются в школу для прохождения дополнительных курсов?


Сергей:  Примерно одна треть.


cgTALK: Основная аудитория, занимающаяся на курсах.


Сергей:  Основная аудитория — это мужчины, 18-27 лет, с незаконченным высшим, не из Москвы, с опытом работы в компьютерной графике, владеющие 3D studio max.


cgTALK: Какой их уровень знаний в Maya?


Сергей:  В основном уровень следующий — «я прочел книгу MAYA Complete, но не понял логики, хотя сделал все упражнения». Для меня это идеальные студенты.


cgTALK: Бывает ли такое, что Вы не можете ответить на курьезный вопрос, заданный учеником?


Сергей:  Часто я не могу сразу ответить на серьезный вопрос, но если речь о курьезном вопросе, то однажды в ответ на сентенцию «в MAYA анимируется всё!», меня спросили: — «А можно ли анимировать положение окон в MAYA?». После некоторых разборок был написан Expression, который двигал Outliner в зависимости от номера кадра и сжимал Maya по вертикали.


cgTALK: Где Вы получили столько знаний о продукте Maya перед тем как стать преподавателем?


Сергей:  Основные знания я получил на мехмате МГУ. Знания, конечно, не о Maya, а о том, как быстро изучать новые предметные области и эффективно решать аналитические задачи. Дело в том, что в сравнении, например, с курсом математического анализа, Maya является предметом, мягко говоря, примитивным, с точки зрения изучения и вникания в предмет. Она просто содержит большое количество не связанных между собой понятий, что делает ее изучение занятием сложным для неподготовленной аудитории. Начальные сведения о Maya я получил в компании Steepler Graphics Group, где работал в 1997-1998 гг. Основные же сведения я получил, когда начал преподавать. После первых курсов я практически удваивал объем знаний, так как приходилось отвечать на огромное количество самых разноплановых вопросов. Дело в том, что в процессе работы с пакетом, обычно хорошо знаешь те функции, которыми чаще всего пользуешься. Когда же преподаешь, то вопросы задают люди, которых интересует абсолютно все, люди-то разные. Сначала было тяжело, теперь уже нет.


cgTALK: Часто ли Вы пишете на MEL и для чего в основном его используете?


Сергей:  Да, очень часто. В основном для создания тех инструментов, которых в Maya не хватает или для ускорения некоторых рутинных процессов.


cgTALK: Случалось ли такое, чтобы талантливым ученикам школа предлагала место работы в солидных отечественных структурах, занимающихся визуальными эффектами?


Сергей:  Да, конечно. Это происходит более или менее регулярно. Наилучший пример — студия «Классика», куда пришли работать несколько десяток человек, отучившихся на курсах. Причем сразу после окончания учебы.


cgTALK: Что для Вас — MAYA?


Сергей:   Это качественная и увлекательная игра. И тренажер по развитию памяти. С тех пор, как я развел Maya на компьютере в 1997 году, я больше не играю в игрушки. Совсем. Только в Майю.




Ресурс школы Real-Time

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.