Эксклюзивное интервью с Дмитрием Токояковым, супервайзером на фильме "Диверсант" (CINEMATEKA)

Архив /

Материал сайта CGTalk.ru

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Токояковым, супервайзером на фильме «Диверсант» (CINEMATEKA) 



Эксклюзивное интервью с Дмитрием Токояковым,

супервайзером на фильме «Диверсант» (CINEMATEKA)




VFX в фильме «Диверсант». Шоурил студии Cinemateka

 CGTALK.RU:  Дмитрий, расскажите о самом фильме, о чем он, кто там режиссер. Где снимали, присутствовали ли Вы на съемках? На что снимали фильм?



Дмитрий: «Диверсант» — четырехсерийный фильм режиссера Андрея Малюкова («Я — русский солдат», «Империя под ударом», сериал «Спецназ»). Действие картины происходит во время Великой Отечественной войны. Специфика военной жизни должна быть отражена в картине довольно правдоподобно — ведь постановщиком трюков был полковник спецназа, и многие сцены разыгрывались членами военно-исторических клубов. Мы тоже испытали эту специфику сполна. Во время съемок мы летали на самолете времен ВОВ, держали в руках настоящие снайперские винтовки и пулеметы, ездили на дрезинах и узкоколейных паровозах, и даже сидели в окопах. Одно из самых острых ощущений мы получили, оказавшись на полигоне во время учений — особенно, когда выяснилось, что некоторые снаряды были еще неразорвавшимися. Основные съемки проходили недалеко от Москвы, и частично — в Польше. Фильм снимался на Super 16mm пленку. Премьера ожидается в новом телесезоне на «Первом».

CGTALK.RU:  Как создавали сцены с компьютерным мотоциклом и грузовиком, какие трудности возникали?

Дмитрий: Жаль было взрывать музейный экспонат , так что вся сцена с машиной — компьютерная. Каскадеры были отсняты на хромакее, а взрыв усилен компьютерными комьями земли и дымом. Переворот мотоцикла с немцем тоже делался в 3D — из соображений безопасности и для усиления эффекта. Сперва был отснят референс, затем мы с постановщиком трюков сделали несколько вариантов переворота, один из которых вошел в фильм.



CGTALK.RU:  Сцена со штормом и самолетом: там самолет cg? Как делали шторм, дождь?

Дмитрий: Чистый композитинг, плюс 3D анимация струй воды, стрекающих с крыльев. Дождь на переднем плане делался в 2d из обычных полупрозрачных линий. Эту сцену мы собирали в системе inferno*, которая позволяет работать в интерактивном режиме и дает точную цветопередачу.

CGTALK.RU:  Какие возникали вообще трудности при композитинге?

Дмитрий: Картинка в фильме довольно сильно стилизована под фронтовое кино. При проявке использовался обход отбеливания (bleach bypass) и нам пришлось делать довольно сильный downgrade, чтобы «испортить» CG элементы. Самой проблемной была сцена с линией фронта в сумерках. Используя Inferno*, нам удалось подобрать контраст и не потерять при этом детали. На PC это было бы сделать значительно сложнее. Сцена с уничтожением фальшивой деревни содержит около 170-ти слоев и 30-ти взрывов — отснято же было всего несколько взрывов и 4 домика.

CGTALK.RU:  Применялись ли при постпродакшне этого фильма какие-либо in-house разработки?

Дмитрий: Да, мы часто используем собственные программные разработки. В «Диверсанте» одной из них была ORCA — инструмент для работы с частицами. ORCA позволяет создавать всевозможные дымы, взрывы, выстрелы, а также эффект толпы. Программа применялась для создания дождя в плане с летящим самолетом, дымных артиллерийских залпов в плане с линией фронта, и для симуляции всплесков на песке при выстрелах из автоматов. Особенности этого продукта — скриптовый язык для управления частицами, интеграция со стандартом RenderMan, DSO программа для генерации частиц и оптимизированный формат кэша частиц.



CGTALK.RU:  Случались ли курьезные ситуации?

Дмитрий: В фильме есть вроде бы незамысловатая сцена: герой падает в траву, и по его лицу начинают ползать муравьи. Однако съемки проходили в январе, а живых муравьев в это время года в наших широтах достать невозможно. Мы нашли каких-то африканских, но они были больше похожи на пауков — так что пришлось дорисовывать им задние части. При малейшей же ошибке в трекинге муравьи радостно разбредались по лицу героя и заползали буквально повсюду. В общем, мы помучились, но весь процесс добавления муравьев занял два дня, включая съемку.

CGTALK.RU:  Сколько времени занял постпродакшн?

Дмитрий: Производство закончилось в начале апреля и заняло около четырех месяцев. Постоянно работала команда из 3-4 человек в среднем. Каждый из нас делал то, что соответствует его специализации, но некоторые проблемы мы штурмовали все вместе.



CGTALK.RU:  Предоставлялась ли Вам свобода творчества при работе над этим проектом?

Дмитрий: Ну да, в рамках общепринятых принципов этой работы. Нам были перечислены сцены, которые невозможно снять «вживую», мы изготовили концепты и аниматики, после чего обсудили со съемочной группой все подробности предстоящей съемки и определили принципиальные для компьютерной графики моменты.

CGTALK.RU:  Как Вы оцениваете роль супервайзера в российском постпродакшне?

Дмитрий: В нашей стране у данной профессии пока даже толком не существует названия. И это при том, что для финального результата супервайзер эффектов играет не меньшую роль, чем, скажем, художник-постановщик. Супервайзер является человеком, который не только умеет «делать графику», но и разбирается в съемочном и осветительном оборудовании, строительстве декораций, пиротехнике и каскадерских трюках. Тем не менее, все большее количество режиссеров осознает важность нашей работы. Так что я думаю, что через несколько лет супервайзера для проекта будут подбирать одновременно с оператором и художником. И перестанут называть «компьютерщиком» .



CGTALK.RU:  Над чем Вы работаете сейчас?

Дмитрий: Сейчас я занимаюсь подготовкой к производству большого кинопроекта, название которого разглашать пока преждевременно. Также занимаюсь композитингом для двух других проектов, в том числе для «Турецкого Гамбита».

Хотел бы поблагодарить всех, кто работал над этим проектом:

Константин Яблонский — animation, particle fx
Эльвир Шарифуллин — modeling, shading, compositing
Илья Востров — modeling, shading
Константин Федоров — compositing
Михаил Лесин — character rigging, compositing
Кирилл Бобров — Inferno artist

CGTALK.RU:  Дмитрий, спасибо что уделили нам время . Благодарю за интересный рассказ.

Дмитрий: Спасибо вам за замечательный сайт! Успехов и еще больше интересных статей!


 


Фотографии со съемок фильма «Диверсант»

Постановка эффектов без CG    Пример сотрудничества с супервайзером    Старичок ЛИ-2   

Взорванный дом    Подготовка к взрывам    Дмитрий Токояков   




Официальный сайт студии CINEMATEKA

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.