Эксклюзивное интервью с Борисом Луцюком, студия "Трехмер"

Архив /

Материал сайта CGTalk.ru. 2004 г.

Эксклюзивное интервью с Борисом Луцюком,
студия «Трехмер»




ПОСТ-ПРОДАКШН

Борис Луцюк, один из ведущих VFX специалистов в студии «Трехмер», находящейся в Москве, повевствует о себе и интересных проектах своей студии. В частности: о серии роликов по бренду Акваминерале, Panasonic, фильме «Четвертое желание» и др.

К статье также приложен видео материал, в котором Борис очень живенько и интересно рассказывает о создании роликов — о том, как снимали, о пост-продакшне, об интересных моментах, о проблемах, с которыми сталкивались и как их решали. Речь идет о таких проектах как: Краски Садолин, Пиво ДB с крабом, шоколад Россия, 7up, Акваминерале, Автомагнитола Panasonic.


Пока читаете интервью, можно закачать шоурил студии «Трехмер» и выступление Бориса Луцюка на семинаре Visual Art & Graphics (Vi-A-Gra)

 



CGTALK.RU: Борис, расскажи, пожалуйста, о создании серии роликов по бренду Акваминерале.

Борис: Блок «Акваминерале» состоял из 3 роликов: «Мираж», «Таити» и «Пасхи». Снимали их, как видно из названий, на Таити, о. Пасхи, «Мираж» снимался в Чили.

МиражМираж

МиражМираж


МиражМираж

МиражМираж


МиражМираж

МиражМираж


«Мираж» вообще снимали там только из-за экономии по времени — снять оптом дешевле. Даже, несмотря на то, что проще и качественнее было бы снять все это в Москве. Но раз уж поехали снимать туда, то почему бы не снять все сразу? Сняли. Получив материал по «Миражу», мы плакали как дети. Хромакеем в Чили считается косо покрашенные зеленой краской кирпичные стены. И то, наши люди, что следили за съемками, сказали по приезду, что самим пришлось «докрашивать»… Света было мало. Павильон очень маленький. В общем, на стадии постпродакшна мы столкнулись с огромными проблемами по кею. На чистку и прокеивание материала ушло более двух с половиной недель. Учитывая то, что был отдельно сток по кею и по скинтону. В общем, кей был на 80% ручным. Если мы помним, то «Мираж» вообще полностью CG ролик, кроме девушки. Там в ролике снята только она. Дома (город) были построены в принципе достаточно быстро за несколько дней. И с шейдингом тоже не возникло проблем. Проблемы возникли тогда, когда клиент (PEPSI) решил в корне изменить концепт города. Времени оставалось до сдачи ролика мало (3 дня), и мы поняли, что просто не успеем. Но успели. 50% города было просто перерисовано вручную. Прямо в Shake, чтоб далеко не ходить. В итоге мы получили по 15 слоев на каждый план минимум. Тени, вода, зеркала, оклюжн, отражения, цвет, блики и так далее. Сложили — отдали.

ТаитиТаити

ТаитиТаити

ТаитиТаити

ТаитиТаити

ТаитиТаити

 

 

Таити: Клиент сказал, что в принципе надо  поправить немного: пару планов отцветокорректить. В итоге я просто переделал весь ролик. Начиная от чистки стокового материала с бетакама и заканчивая matte-paint по всем планам. Очень затейно было переводить пасмурный, дождливый вечер в радостное солнечное утро. Затейно и спортивно. Но так сняли. Вообще был на Таити очень жесткий съемочный график и именно в те дни, когда были съемки, выключили солнце и включили дождь. А нам пришлось осуществлять «восход солнца вручную».

О. Пасхи. Тут тоже был в основном клинап и цветокоррекция за исключением того, что при съемках на острове Пасхи сняли недостаточное количество идолов. И нам пришлось добавлять в кадре их 3D модели. Потратили на это целый день. Замоделили и имплантировали их на побережье… и в итоге оба этих идола ушли практически полностью за эфирную рамку. Смысл? А вот надо и все.

ТаитиТаити

ТаитиТаити

Порой сильно раздражает необоснованный перфекционизм заказчика. Когда можно сделать «нечестно» но совершенно неотличимо от «честной» истории — они требуют делать все честно. Смысл этого мероприятия в 99% из 100 равен нулю… Вообще, Жень, мне проще конечно говорить нежели писать .

CGTALK.RU:  А какое ты лично принимал участие в работе над роликами «Акваминерале»?

Борис: Моя работа на «Акве» заключалась… да практически в любом ролике «Аквы», сделанном за последний год — есть моя работа. От Matte-paint и композитинга, до систем частиц и 3Д. Мы, знаете ли, многостаночники. Единственное, чем я не занимаюсь и не люблю это мероприятие — персонажная анимация. Вот жидкости, дымы, вонь, огонь, болты и гайки — моё, а персонажка — не-а. Не умею. Не нравится.

CGTALK.RU:  Расскажи о создании ролика для камеры Panasonic.

ТаитиБорис: Лично я участвовал только в двух роликах студии «Трехмер» с Панасоником. Это ролик «авто-магнитола» и «видеокамеры». В «магнитоле» я собирал планы из прорендеренных кусков. Композ. Чистой воды. Там тоже пришлось немного голову сломать. Но намного интересней был второй ролик — «камеры». Опять же, на нем мое участие сводилось к композу по большей части и к tips and triks. Так, например, камеры были смоделированы для их показа «изнутри», но чтобы их совместить с отснятыми камерами пришлось несколько поломать голову. Так как снималось все на HD, и на площадке никто из техников не мог толком нам дать информацию о параметрах съемки — все пришлось подгонять в «полуавтоматическом» режиме. Кроме этого, я занимался первыми планами с «интерфейсом сканера». Когда я потом посмотрел композицию в After Effects — были бы волосы на голове, то они бы пришли в броуновское движение. В среднем на кадр приходилось около 500 слоев. Буквы, линейки, сетки и прочая анимированная муть. Как говорило начальство — «патронов не жалеть». ТаитиНу, я и открыл склад боеприпасов. Оторвался по полной программе. Но в конечном итоге пришлось кое-что подсократить как водится. Вообще, для таких сжатых сроков на постродакшн (10 дней) ролик получился достаточно стильный.

CGTALK.RU:  Ролик для видеокамеры Panasonic был первым, который вы снимали на HD? На что обычно вы снимаете: кино или HD и почему?

Борис: С HD мы работали не впервые. Впервые работали с Panasonic-овским HD. Как выяснилось такое же «Гэ» как и Sony. Это мое личное мнение. С пленкой работать пока лучше и удобнее. Дольше — да. Но больше гибкости при работе с пленкой. У HD есть свои преимущества, у пленки есть свои недостатки — о них было так много сказано, что нет смысла повторяться.

CGTALK.RU:  Какие пакеты вы используете для трекинга? Является ли Boujou основным? С какими программами в основном работаете?

Борис: Для трекинга мы используем не только пакет Boujou. Просто данный программный продукт достаточно прост и гибок в использовании. Он выполняет те задачи, какие перед ним ставятся. Мы не студия «одного софта». Используем все, что попадается под руку. Каким пакетом сделать проще и быстрее — тем и пользуемся. В основном это конечно: Maya, XSI, MAX. В качестве «композного» программного обеспечения используем Shake, After Effects, Digital Fusion, Discreet Flame.

CGTALK.RU:  Борис, расскажи о себе, какую должность занимаешь в студии «Трехмер», давно ли ты там работаешь, что тебе нравится или не нравится в своей работе? Где родился, учился?

Борис: Я в студии являюсь… как бы так сказать, чтобы сильно не разбрасывать пальцы то? Ну, скажем так — я один из ведущих специалистов VFX. В студии работаю два года. И пока на данный момент не собираюсь покидать. Наоборот — есть много планов о том, как сделать работу более продуктивной. Чтоб всем работалось веселее и качественнее. Из супервайзеров мы, в общем, из здешних. Нам бы только дай чего-нибудь посупервайзить. Сам я родился в г. Магадане в 1973 году. В день, когда вся страна стройными рядами праздновала «день Советской Армии и Военно-морского Флота». В компьютерную графику попал не случайно. Просто в 1991 году я работал в газете на должности заместителя ответственного секретаря. И мы с ребятами пробовали в свободное время всякие разные программы. В 1992-м году попалась к нам и первая версия 3D Studio. В 1994 я уже работал на коммерческой студии телевидения, а в 1997 году перешел работать на магаданскую ГТРК. В Москве с 2001 года. Работал у г-на Лошкарева техническим директором System Video Graphics Alliance, но по прошествии года трудовых подвигов понял — без CG я скоро скисну и заплесневею. Случай привел в «Трехмер». И пока не выводит из него .

CGTALK.RU:   После твоего выступления на «Виагре» у меня возникла такая мысль, что ваша студия всегда во всем уступает клиенту. А не пытались вы воспитывать клиентов, защищать свое художественное видение, в конце концов? Или вы считаете, что если клиент платит деньги, то он в праве просить что вздумается? Даже переделать ролик («Мираж») за три дня до его сдачи?

Борис: Относительно «уступить во всем клиенту» — тут вы не правы. Во первых — это бизнес. Во вторых — это рекламный бизнес. В третьих — это российский рекламный бизнес. Продакшн контор в России раз два и все. А таких как мы (не нашего уровня, конечно, а вообще) как опавших листьев в осеннем лесу. И, спешу заметить, мы не если и отдаемся «клиенту по полной программе» то это за деньги, а не за банку тушенки как это сплошь и рядом происходит. Но бывают случаи, когда мы просто не беремся за проект или отказываемся от него на стадии препродакшна. Так случается, когда мы понимаем — что здоровье — оно все-таки дороже. Такое хоть и редко, но случается. А, например, с переделками по «роликам несдавайкам» — это постоянные клиенты и терять их не выгодно. Бизнес. Чистой воды. А защищать свое художественное видение — защищаем. Когда это необходимо. Но, как правило, вся защита «художественной стороны» происходит еще на стадии «препродакшн», когда обсуждается концепт. Далее бывают только поправки и корректировки и лишь за редким исключением полная переделка. Если вы подумали, что все поправки, например, по ролику «Акваминерале — Мираж» это полное изменение концепта (может быть я так и выразился, но имелось в виду несколько другое) — тут надо уточнить — нет — концепт и смысл остался тем же. Изменилось «понимание концепта клиентом». Что в свою очередь повлекло за собой проблемы чисто технического характера. Не более того.

CGTALK.RU:  С какими агентствами работает ваша студия?

Борис: Мы работаем со всеми крупнейшими агентствами: например Grеy WW, BBDO, McCann Erickson, Lowe Adventa и так далее.

CGTALK.RU:  Расскажи, пожалуйста, какое ваша студия принимала участие в создании фильма «Четвертое желание».

Борис: Мы давно и плодотворно работаем с ТРК «Югра» (г. Ханты-Мансийск). Учитывая то, что за оформление эфира студия получила «Тефи», мы каждый год производим полный пакет оформления эфира этой компании. И когда от руководства «Югры» поступило предложение поучавствовать в съемках фильма мы согласились практически без раздумий. Я на этом фильме выступал в роли супервайзора по визуальным эффектам. То есть: съемки, планирование съемок, плотная работа с операторской и режиссерской группой и художником-постановщиком. Вообще, так как фильм «Четвертое желание» — это новогодняя сказка для взрослых (наш ответ «Иронии судьбы или с легким паром») группа подобралась на удивление плотная и дружная. Съемки проходили в Москве, Минске и Ханты-Мансийске. Причем последняя часть в «Хантах» была самая тяжелая. Зима. Жуткий холод, от которого замерзают камеры и двигатели кранов, рвутся тросики фокус-пулера, лопаются стекла световых приборов и так далее. Если с техникой на месте как-то разобрались (например, выяснилось, что две детские электрические грелки, подключенные к лихтвагену (машина для добычи электричества) не дают камере HD замерзнуть). А вот с актерами и группой было намного сложнее. Когда Гоша Куценко на съемках плана с падением елки простоял почти час на исходной точке по пояс в снегу из-за того, что операторский кран просто замерз — отогревали его потом всеми подручными средствами.


Четвертое желание


Наша студия сделала для фильма «Четвертое» желание около 11 минут компьютерной графики. Но в фильм из-за избытка отснятого материала вошло почти в половину меньше. Большинство эффектов практически не видны — перевод из дня в ночь, добавление эффекта пурги в план, который по честному снять просто невозможно, matte paint и так далее.

Четвертое желание


А спецэффекты, которые, скажем так, в тему фильма, бывало, придумывались прямо по ходу съемки. Например, план за кулисами с Зайцевым, на тени которого появляются заячьи уши или «игровой автомат» в глазах того же Зайцева. С «игровым автоматом» вообще отдельная история — эти съемки были последними для актера Миши Тарабукина, который играл роль Зайцева и по устоявшейся традиции мы его «накололи». Сам рабочий материал отсняли на репетиции, а когда собрались снимать мне пришлось сказать, мол Миша, чтобы сделать этот спецэффект я должен нанести метки на лицо… ну ты понимаешь, так надо, иначе никак. Отвели Мишу в помещение и на его замороженном лице (на улице было -43) по гриму несмывающимся маркером нарисовали всякой фигни, не имеющей никакого отношения к спецэффектам. Морковки, сердечки, крестики и нолики. На лбу нарисовал надпись «Четвертое Жэ». И так далее. После чего вышли на съемку, и у оператора стала «глючить камера», он стал ругаться с режиссером, мол, свет не тот, что это такое. Режиссер, в свою очередь, стала орать что, мол, что это за кадр? Я, посмотрев в контрольный монитор, сказал, что мол маркеры ни фига не видно, и пошел дорисовал их более жирным фломастером. Светики уронили в снег пару приборов. В общем, пытались Мишку вывести из себя. Но он вел себя стойко, и только по глазам его можно было понять, что творится что-то непонятное и ужасное. После чего по команде «приготовились к съемке», «внимание» не последовала команда «мотор», а был выстрел бутылки шампанского и вся группа (50 с лишним человек на площадке) кинулась поздравлять Тарабукина с последним днем. Он еще часа 2 не мог прийти в себя. Весело снимался фильм. Меня даже на мой день рождения сняли в эпизодической роли пьяного тракториста. Причем даже со словами

Четвертое желание


CGTALK.RU:  Над чем таким интересным работаете сейчас?

Борис: Сейчас работаем над новым фильмом. Идут съемки. К весне фильм выйдет. Картина называется «Парк советского периода». Режиссер Ю. Гусман. Оператор И. Клебанов.

CGTALK.RU:  Было очень приятно и интересно иметь с тобой дело! Желаем дальнейших творческих успехов и всего хорошего тебе и студии «Трехмер».

Борис: И вам не хворать :))

Материал подготовила Angel

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.