Вот и свершился очередной CGEvent

Блог пользователя Hope /

Неделю назад в московской гостинице «Holiday Inn Сокольники» состоялась конференция специалистов по компьютерной графике, анимации и визуальным эффектам. Два дня в девяти залах одновременно non-stop проходили доклады и мастер-классы, освещавшие вопросы дизайна, концепт-арта, анимации, 2D и 3D графики, визуальных эффектов, управления проектами в дизайн-студии, пайплайна, истории и развития индустрии в целом. В холле можно было найти работу не только в московской студии, но и за рубежом – в этом году у стенда лондонской компании MPC находился рекрутер, который разговаривал со всеми желающими. На беседу к нему стояла очередь! Поговорив с Беном Оуэном, мы выяснили, что российские VFX художники отличаются хорошей технической подкованностью, поэтому студия готова пойти на проблемы с визами, чтобы заполучить хороших специалистов.



Бен Оуэн из MPC


Но все по порядку.


В зале «Охотный ряд» весь первый день выступали представители студий Online VFX, Pixel Bears и CGF. Дмитрий Широков рассказывал «Историю одного шота», а Стас Пологрудов и Дмитирий Горохов — историю о том, как безболезненно для художников произвести массовые разрушения на экране. Позже там же можно было послушать о ловушках в клинапе. Завершался вечер – историей создания замка драконов. Не секрет, что сейчас компания CGF работает над продюсерским проектом Тимура Бекмамбетова «Драконы», доклад о них был еще на прошлом ивенте. Но если в прошлом году Сергей Февралев рассказывал о дизайне города на воде, то в этом команда студии поделилась историей создания замка дракона.



Дмитрий Широков рассказывает о работе


В зале «Крымский вал» Main Road|Post и  RealTime Schooll  давали мастер-классы по созданию персонажей, снега, работе в Houdini и Unity 3D.



Евгений Вендровский


В главном зале Евгений Вендровский вкратце повторил свой доклад о «Жизни Пи». Да, фильм был вехой в истории развития индустрии, это факт. Жаль, что этот интересный докладчик сейчас немного в стороне от кинопроизводства и не может рассказать ничего нового об эффектах. Потому что слушать его – всегда удовольствие. Не все умеют интересно рассказывать о проделанной работе. Вендровский – умеет. Нам удалось побывать на творческой встрече с ним еще в Scream School несколько лет назад, еще до того, как школа переехала в Artplay. И, помнится, это было невероятно интересно!


На большом докладе о «Жизни Пи» два года назад тоже был аншлаг. В этот раз Евгений также рассказал о принципиальном изменении индустрии в целом после падения ее «титанов», последним из которых была компания Rhythm and Hues. Теперь фильмы снимают все, кому не лень, даже Amazon и Netflix. Значит, специалистов нужно много, так что, у всех желающих есть шанс попасть в мир производства кино. Раньше это было сложнее.



Идет мастер-класс


Другие залы были посвящены обычно двумерной анимации, опенсорсовым инструментам, эффектам и играх и созданию аниматиков и моушн дизайну.



Postmodern Digital рассказывает о создании аниматика к игре War Thunder



Собственно, сам ролик


Еще одним интересным докладом в тот день был рассказ ребят из студии Postmodern о создании аниматика «Победа за нами» к игре War Thunder. Но об этом мы постараемся рассказать подробнее.



Влад Ахтырский рассказывает о Владе Дракуле


Завершился день ударно – большим докладом Влада Ахтырского о создании эффектов к фильму «Дракула», о чем мы тоже постараемся рассказать подробнее.


В холле, как всегда, стояли стенды студий и софтверных компаний, кое-кто даже показывал «железо».



Традиционно на CGEventе любой может прийти порисовать на планшете



Стенд компании Postmodern




Стенды в холле



Стенд компании Wargaming.net



Стенд Main Road|Post



В холле тож\е проходили мастер-классы


Во второй день самым интересным сегментом был большой «олимпийский блок», в котором принимали участие создатели визуального оформления зимней Олимпиады в Сочи. И это было очень увлекательно!



Арман Яхин из Main Road|Post


Арман Яхин из Main Road|Post рассказал о создании трехминутного ролика, которым нужно было «заткнуть» техническую дыру во время церемонии открытия.



Брейкдаун Олимпийского ролика


Студия Первого канала в лице Антона Ненашева, Андрея Зеленина и Виталия Якина рассказала о производстве «Азбучного» ролика для ТВ, а Антон Сакара и Александр Яичников из студии Raketamedia представили свою работу по дизайну проекций на поле, на котором шла сама церемония.




Парни из MPC рассказали о моушн дизайне


Интересным был и доклад Дэйва Хопта и Уилла МакНила из MPC, о создании рекламных роликов для чемпионата мира по футболу, а также пары других роликов. Речь преимущественно шла о том, как «малой кровью» поставленные перед художниками решить большие задачи рекламодателей.  



Так проходят на ивенте мастер-классе



И вот так на них не попасть


На мастер-классах в параллельных залах были затронуты узкоспециальные вопросы моделлинга и текстуринга, архивиза, рендеринга и интерактивных решений. Отдельные залы были отданы компании Autodesk, которая представляла свои решения и школе визуальных эффектов RealTime School. Надо отметить, что вопросы образования и обучения специалистов организаторы конвента не обходят стороной — доклады обеих московских школ, готовящих специалистов в области дизайна и компьютерной графики – RealTime School и Scream School – пользуются особой популярностью.  



Екатерина Черкес-Заде


Не обошлось и без разочарований — на выступлении Алекса Черногорода можно было уснуть, хотя его доклад должен был быть самым «звездным». Возможно, детали и подробности организации пайплайна студии MPC интересны многим, но на самом большом и ударном финальном докладе от большой лондонской студии, работавшей над такими проектами, как «Малефисента», «Стражи Галактики» и других больших блокбастерах, хочется слушать совсем о другом. Но уж точно не о том, какую панельку открывает композер, приходя утром на работу, и что туда вписывает, чтобы получить доступ к рабочим файлам.



Алекс Черногород из MPC


В общем и целом, мероприятие прошло бодро и плодотворно. В отличие от предыдущих лет чувствовалось, что акцент сместился с VFX для кино в сторону интерактива и игр. Что это случайность или новый тренд — узнаем на следующем CGEvent.



Бессменный вдохновитель сего CG пиршества Сергей Цыпцын

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.