CG Event 2012: Еще междусобойчик, но уже гораздо круче

Блог пользователя darikotsulaya /

Юбилейный CG Event 2012 в десятый раз собрал профессионалов, занимающихся компьютерной графикой и визуальными эффектами. Впрочем, не только профессионалов – на CG Event из разных городов России приезжают, в том числе, студенты и любители, только открывающие для себя мир CG.



Если для тех, кто уже начал в этом мире осваиваться, особый интерес представляли секции по аспектам работы с различными программными пакетами, то все остальные получили возможность впервые познакомиться с представителями индустрии и задать свои вопросы профессионалам. И, конечно, интерес как для любителей, так и опытных специалистов представляли мастер-классы Евгения Вендровского (Rhythm&Hues), Сергея Невшупова (ex-Weta Digital, CG Factory Владивосток) и Константина Промохова (Pixar). CG Event – по-прежнему единственное в России мероприятие, на котором можно из первых рук узнать о том, как создавались CG-животные для «Жизни Пи» Энга Ли, как изощрялись специалисты PIXAR для появления на экране мха и снега и сколько специалистов по VFX присутствовало на площадке отечественного «Сталинграда 3D».




Одним из центральных событий первого дня конвента был мастер-класс фрилансера Джейса Хэнсена, который рассказал о разработке моушн дизайна дисплеев для фильмов «Восстание планеты обезьян» и «Мстители». Эти научно-фантастические кассовые хиты потребовали от Хенсена детальной проработки всех элементов инфографики, которая должна была быть участником действия и, по сути, без слов объяснять зрителю, что происходит сейчас, например, с костюмом Тони Старка, где он поврежден и насколько это опасно.



В первый день CG Event cразу два зала были оккупированы двумя крупнейшими российскими студиями VFX. В одном семинары проводили специалисты CG Factory, рассказывая о трекинге, анимации камеры и создании крови в трехмерном экшне «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» Тимура Бекмамбетова. В другом зале своим опытом делились сотрудники Main Road|Post, анализируя возможности пакета Houdini, в том числе для анимации массовки. Отдельный семинар был посвящен одному из последних проектов студии – “Августу. Восьмого”. На второй день конвента три семинара провела студия Trigraph, после чего в том же зале участники CG Event смогли посетить мастер-классы секции «Мэппинг». Отдельными секциями со своей программой семинаров были «Анимация и риг», «Архитектурная визуализация и 2D-блок» и Blender Block.



Влад Ахтырский, в данный момент являющийся сотрудником Framestore и базирующийся в Лондоне, рассказал о композитинге в Nuke на примере фильма Тима Бертона «Мрачные тени», над которым он работал в компании MPC. Для этого фильма MPC делали оживающие деревянные статуи, различные разрушения, оборотня и постепенно трескавшуюся кожу героини Евы Грин, Анжелики – всего около 150 шотов.



Евгений Вендровский, в начале 1990-х уехавший в США и построивший карьеру в одной из ведущих студий визуальных эффектов Rhythm&Hues, штат которой сейчас насчитывает уже 1400 человек, приезжает чуть ли не на каждый CG Event и делится опытом. Он уже рассказывал о фильмах “Делай ноги”, “Золотой компас”, читал лекции на тему Art and Look Development, анализировал производственные процессы и американскую CG индустрию в целом.



В этот раз он не только сделал объявление о том, что Rhythm&Hues ищет сотрудников (и рассказал поучительную историю о том, как важно знать английский, чтобы получить работу в зарубежной компании), но привез новые материалы, проливающие свет на создание визуальных эффектов в фильмах «Все любят китов», «Белоснежка и охотник», «Хроника» и «Жизнь Пи». Последний, рассказывающий удивительную историю мальчика, оказавшегося после кораблекрушения в открытом океане в одной шлюпке с зеброй, орангутангом и бенгальским тигром, уже попал вместе с «Белоснежкой и охотником» в лонг-лист номинантов на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Для «Жизни Пи» в Rhythm&Hues сделали около 500 шотов, которые включали как CG–животных, так и различные визуальные эффекты, связанные с водой.



Во второй день конвента Вендровский специально посвятил свой доклад молодым людям, которые еще не совсем понимают, куда они пришли и как выглядит структура взаимодействия различных специалистов, создающих визуальные эффекты. В рамках своей презентации он проследил всю производственную цепочку, останавливаясь на каждом «рядовом бойце», вносящем свою лепту в создание одного-единственного шота. «Если кто и может навредить, то у VFX супервайзеров и продюсеров есть самые большие для этого возможности», — напомнил он и проиллюстрировал трудности, возникающие тогда, когда продакшн хочет «помочь», примером из «Ночи в музее». Благодаря тому, что во время съемок кто-то решил поставить на место будущего CG-осьминога своеобразное приспособление, специалистам пришлось многое зачищать. «Хуже нельзя было придумать!», — сетовал Вендровский на презентации и затем поэтапно показывал, как специалисты справлялись с неожиданно возникшими задачами.



О важности взаимодействия съемочной группы на площадке и команды, ответственной за визуальные эффекты, говорили также Арман Яхин и Дмитрий Широков из Main Road|Post, рассказывая о своем опыте работы на съемках «Сталинграда». На площадке эпической военной драмы Федора Бондарчука, которая должна появиться в кинотеатрах осенью 2013 года, постоянно присутствовали три человека из MRP.



Так как съемки длились более 80 дней, невозможно было обойтись без ротации: специалисты периодически сменяли друг друга, таким образом, на площадке побывало в общей сложности 12 человек из Main Road|Post. Арман Яхин и Дмитрий Широков показали участникам CG Event концепт-арт проекта, мини-фильм о съемках, а также эксклюзивный тизер «Сталинграда» и шоурил, которые до этого демонстрировались только за закрытыми дверями.



Презентация Константина Промохова из Pixar была чуть ли не самой объемной из всех, что были прочитаны на юбилейном конвенте. Она, как и презентация Вендровского, сопровождалась аншлагом: многие, не желая садиться на самые последние ряды, устроились прямо на полу перед экраном, слушая увлекательные рассказы о мхах, снегах, ведьминых огоньках и рыжих кудрях шотландской принцессы Мериды, над которыми пришлось корпеть аниматорам Pixar во время создания анимационного фильма “Храбрая сердцем”.



Промохов, например, рассказал, что огромное внимание было уделено созданию снежных ландшафтов, по которым по сюжету должна была на лошади проноситься главная героиня. Однако, со сменой режиссера на проекте снежные ландшафты из сюжета… пропали! Остался лишь один кадр с заснеженными холмами. Зато появилась зеленая трава, на особенностях создания которой Прохомов также подробно остановился. Теперь “снежные” наработки Pixar использует уже для нового проекта.



За Сергеем Невшуповым после его доклада об опыте работы в Weta Digital неотступно следовала небольшая толпа молодых людей – они брали автографы и задавали свои вопросы. Сергей охотно расписывался и отвечал. Несмотря на то, что Невшупов подробно рассказал во время своего доклада о том, как правильно сделать деморил, чем чревата эмиграция и какие возможности для роста есть в западной компании, вопросов у молодежи оставалось предостаточно.


Сам Невшупов сейчас работает в родном Владивостоке в студии CG Factory и, хотя преподавать не собирается, по возможности передает опыт коллегам по студии. Невшупов обладает большим опытом создания персонажей, и, по его мнению, создание CG-человека никогда не заменит живого актера. Развиваться, на его взгляд, же будет все, что связано с environment и motion capture: Невшупов прогнозирует создание в ближайшем будущем более изощренных технологий mo-cap, позволяющих точнее считывать мимическую информацию с реального прототипа. А вот Евгений Вендровский, на одном из своих докладов продемонстрировавший поражающие своей реалистичностью тестовые разработки CG-модели человеческого глаза, именно в создании CG-человека видит будущее индустрии. 



Polycloud спросил нескольких профессионалов индустрии и о том, каким они видят идеальный CG Event в будущем? Александр Горохов, один из соорганизаторов CG Event и руководитель студии CG Factory (в числе последних проектов студии – фильмы «Орда» и «Джунгли»), считает, что мероприятие является хоть и крутым, но пока еще междусобойчиком. Чтобы вырасти по-настоящему, CG Event должен привлечь еще одну сторону кинопроизводства – продюсеров, которые могли бы, как на SIGGRAPH’e, искать здесь талантливых подрядчиков. Многие, с кем удалось поговорить, отмечали, что индустрия находится в зачаточном состоянии, и для ее развития нужны и новые кадры, и значительные финансовые вливания. Именно увеличения бюджетов на эффекты пожелал российским специалистам по VFX гость из Лос-Анджелеса Евгений Вендровский. Присоединяемся к пожеланию.

3 комментария

khar

Если у когото есть идеи как привлечь продюсеров (рекламных или кино) на CG Event не стесняемся говорим как :)
В этом году мы делали: митинг поит + евент рилл — все для них! читаем что это было на сайте. 


Про Сиграфф:
— продюсеры НЕ исшат там подрядчиков (был там 5 раз да и разговарил со многими компаний который там присутвуют)… Или я ошибаюсь? :)
— очень редкие компании по производству VFX делают там стенды, это просто статус!
— компании по производству VFX там нанимают на работу — это основная их задача! 
— все отсальные стенды это вендоры ПО и железа

leroy

А никто и не стесняется. Нужно просто учесть русский менталитет. Для русских продюсеров важно, чтобы графика была дешевой, быстрой и при этом оставалась качественной. Помнится на 2011 Ивенте выступала девушка, кажется линейный продюсер с ЦПШ, и сказала, что им нужны дешевые работники. А в 2003 или 2004 году, не помню точно, Антон Цайлингер и Стас Сваричевский проводили семинар на тему работы с российскими и зарубежными заказчиками. Мне понравилась их фраза: «Российские заказчики хотят мерседес по цене запорожца, а зарубежные хотят мерседес по цене мерседеса и, даже, могут заплатить чуть больше потому, что для них главное качество».


Чтобы как-то изменить эту политику в России, нужно для начала сделать наоборот. Нужно VFX представителям участвовать в киношных мероприятиях, обсуждениях, конференциях, питчингах и т.д. Показать, что в стране есть профессионалы и есть специализированное мероприятие CGEvent, где можно со всеми пообщаться.


Как-то так :)

khar

Алексей,


Все что вы описали к сожадению, это все только обшие слова, мало конкретики :(


Продюсеры всегда хотят получить дешевле, например поэтому они хотят делать VFX в Канаде + Англии + Новой Зеландии — во всех эти странах часть затрат конпенсируеться государством. Например стоимость производства VFX в канаде из-за 54% возврата государством ниже чем скажем так в Москве. Качество/количество VFX зависит от бюджета на него это аксиома, от чего зависит этот бюджет это отдельная тема.


Насчет киношных ДЕЛОВЫХ мероприятия в которых есть скажем так дискусии/открытие панели/круглые столы, помоему их нет :( Ну или пришлите мне свой список куда стоит ходить...

У меня всеже есть надежда, что продюсеры начили ходить на Cgevent. Мне хочеться понять как сделать твой новый формат — дискукусия / круглого стол, чтобы чтото там «обсудить» с ними скажем так :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.